Папки-передвижки

Конспект занятия по основам грамоты в предшкольной группе «Значение ударения в словах»

Носуленко Наталья Константиновна
Конспект занятия по основам грамоты в предшкольной группе «Значение ударения в словах»
▼ Скачать

Открытое занятие в предшкольной группе «Солнышко»

Тема: «Значение ударения в словах»

Задачи: дать понятие означении ударения в словах; выработать умение выделять ударение в словах; на примерах показать роль ударения; познакомить с условным обозначением ударения.

I Организационный момент.

Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Публикация «Конспект занятия по основам грамоты в предшкольной группе „Значение ударения в словах“» размещена в разделах

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

Пусть доброе утро

Длится до вечера! (слайд №3)

Посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей на наше занятие. Давайте поздороваемся. (дети здороваются)

Настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. На занятии мы должны быть внимательными, сидеть тихо, не отвлекаться.

II Ход занятия :

-Скажите пожалуйста, что мы с вами изучаем на занятии обучения грамоте? (звуки и буквы).

-Что такое звуки и буквы? Чем они отличаются? (звуки мы произносим, слышим, а буквы видим, пишем, читаем).(слайд №4)

-А какие бывают звуки? (гласные и согласные).

-Какие звуки называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем?

Какие бывают согласные звуки и какими цветами мы их обозначаем? (слайд №5)

-Хорошо. Молодцы!

-На последнем занятии ребята, мы с вами делили слова на части (слоги).

-Кто мне скажет, каким способом можно слово разделить на слоги?

прохлопать слово и сосчитать хлопки, например: Зи-ма, сне-жин-ки. (слайд № 6)

Скажите пожалуйста какое у нас с вами сейчас время года? (зима)

Конечно Зима.

Сейчас я прочту вам стихотворение о зиме, вы внимательно прослушайте его. (слайд № 7)

Наконец пришла зима

Стали белыми дома,

Снег на улице идет,

Дворник улицу метет,

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки.

-О чем говорится в этом стихотворении? О времени года «Зима».

-Правильно! Что еще описывает автор этого стихотворения? То, что на улице идет снег, все дома стали белыми, дворник метет улицы, мы катаемся на санках, лыжах, коньках и играем с снежки. Правильно молодцы.

III Сюрпризный момент:

-Ребята что такое, что за шум? (под музыку входит снеговик)

-Это кто к нам в гости пришел? (снеговик)

Снеговик: здравствуйте ребята! (дети здороваются со снеговиком)

Снеговик: Меня к вам прислал волшебный молоточек, на улице очень холодно и сам он не смог прийти. Попросил передать вам видеозапись.

Молоточек: (аудиозапись) Здравствуйте ребята зовут меня «Ударение». Я хочу рассказать вам, что такое ударение и научить определять ударный слог в слове.

-Так что же такое ударение? Давайте разберемся.

-Ударение — выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог произносится сильнее, громче, чем безударный, тянется дольше.

-Ударение в слове обозначается маленькой черточкой, которую будем ставить на схеме над ударным слогом. Ударения падают только на гласный звук. Ударение играет важную роль в правильном произношении слов. (слайд № 8)

— Вот какую видеозапись передал нам молоточек.

-Ребята давайте вспомним наше стихотворение, и выделим несколько слов и назовем первый слог, второй слог. Послушайте и скажите, какой из этих двух слогов я произношу с большей силой- первый или второй?

-Сильнее произносимый слог называется ударным. По нему как бы ударяем голосом, и он произносится громче, чем другие слоги в этом слове. («Дома», «Дворник», «Каток», «Снежки») (слайды № 9,10,11,12)

Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали. (слайд №13)

Молодцы ребята! Садимся на свои места.

А теперь давайте с вами поиграем. Игра наша называется «Снежки». Я кину снежок, но этот снежок не простой, а с заданием. Вы должны будете посмотреть на картинку, назвать ее разделить на слоги и указать ударный слог. На столе есть схемы, будьте внимательны.

(воспитатель кидает снежки)

Самостоятельная работа детей «Санки», «Коньки, «Снеговик», «Лыжи»

(ответы детей по заданию)

-Молодцы ребята, все правильно сделали.

Снеговик: а тебе понравилось наше занятие?

Снеговик: да конечно! Все ребята молодцы! Я знаю стих про ударный слог. Я буду рассказывать, а вы повторяйте за мной.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит

Молодец снеговик!.

Снеговик: спасибо ребята, мне очень грустно с вами расставаться, но мне пора возвращаться в лес!

-Снеговик не расстраивайся!

-Дети, а у вас хорошее настроение? (ответы детей)

-Давайте подарим частичку хорошего настроения снеговику, чтобы он перестал грустить!

(дети дарят снежинки снеговику.)

Снеговик: спасибо ребята! До свидания!

(дети прощаются со снеговиком)

Рефлексия:

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что нового вы узнали на занятии? Чему научились?

-Как обозначается ударение?

-Для чего нужно уметь ставить ударение в словах?

-Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе Конспект занятие по основам безопасного поведения. Тема: «Безопасность зимой». В подготовительной группе. Цель. Формировать у детей основы.

Конспект занятия по основам робототехники «Пингвин»Конспект занятия по основам робототехники «Пингвин» Цель: формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении.

Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку»Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку. Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран. Воспитывать бережное уважение к природе и животным.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению,.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам грамоты в предшкольной группе «Значение ударения в словах»
Опубликовано: 30 января 2024 в 10:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам грамоты в предшкольной группе «Значение ударения в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Носуленко Наталья Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД