Екатерина Сибирякова
Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Африку.
Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран. Воспитывать бережное уважение к природе и животным. Развивать связную речь, мышление, память.
Задачи: Способствовать расширению познания детей о животных живущий в жарких странах. Воспитывать любознательность. Закреплять представление об Африке, диких животных живущих в ней.
Публикация «Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материалы и оборудование:
Волшебная коробочка в ней: глобус, книга, панама, очки, бинокль, видео про Африку. Макеты: Пустыни, Саванны и Джунглей, иллюстрации с изображением животных жарких стран, материк Африки; силуэты животных Африки, звуки природы Африки, музыкальное сопровождение песни у Жирафа, картинки диких животных на память.
Предварительная работа: Просмотр картинок, чтение сказки Айболит, прослушивание песен.
Ход
Входит Незнайка: Ребята, здравствуйте! Я уже к вам приходил и мне так у вас понравилось, вы так много всего знаете и многому меня научили. Я так хочу отправиться в путешествие и моя мечта попасть в Африку, только не знаю, что это такое? Какая там погода, где находится и вообще, кто там живёт. Вот я и подумал, что вы мне поможете разобраться, а потом мы вместе туда отправимся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в Африку?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Ребята и Незнайка, у меня есть волшебная коробочка, которая нам расскажет, что надо взять с собой в Африку. (Глобус, книга солнечные очки, панама, если есть костюмы).
Воспитатель достаё т глобус: Ребята, как вы думаете, что это?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно, глобус. А что мы может по глобусу узнать?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, мы можем узнать, где всё-таки находится Африка, куда нам ехать. Воспитатель показывает Материк Африки. Далее достаёт очки и панамку, можно бинокль. Дети должны понять, что в Африке жарко и поэтому нам нужны эти вещи. Ой, ребята, тут еще есть какая-то записка, а в записке написано, что наша волшебная коробочка приготовила нам интересное видео про Африку. - показ видеоролика.
Воспитатель: Ребята, вы много что узнали про Африку? Давайте вспомним, что есть в Африке : Пустыни, полупустыни, Саванна и Джунги — влажный лес. Есть самое большое дерево — Баобаб и самая длинная река — Нил. Есть самый большой водопад — Виктория.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся вместе с Незнайкой в Африку, может встретим каких-нибудь животных? А как вы думаете, на чём мы с вами поедем? Давайте полетим на самолёте.
Подвижная игра «Салолёт»
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в Африке. Смотрите, ребята, мы рядом с пустыней. Кто помнит как называется самая крупная пустыня в Африке — Сахара. Что находится в пусыне — песок, а какой он? Очень горячий. Растений очень мало, только верблюжья колючка, у нее корни очень длинные и помогают ей брать влагу глубоко под землёй. Днём в пустыне очень жарко, а ночью холодно. Давайте посмотрим, какие животные там живут? Дети находят в животных: Верблюды, Страусы, Гепарды, черепахи, а в песке тоже кто-то живё т: ящерицы, змеи, скорпионы, хамелионы.
Пойдёмьте дальше.
А тут мы оказались в Саванне. В Саванне уже более влажно и разнообразие животных больше. Животных рассмотреть мы сможем только через биноколь, близко к ним подходить нельзя, почему?
А кто может встретиться нам надо отгадать загадки:
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается. (жираф)
Жираф выше всех животных на земле. Он питается листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие животные. Жираф может взять корм с земли, а так же пить воду, но для этого ему необходимо широко расставить передние ноги, что бы опустить длинную шею. Шерсть у жирафа пятнистая, покрытая пятнами. Жирафы живут в стаде, разделенные на две группы : в одной мамы с жирафиками, в другой папы-жирафы.
Отгадай, кто он такой:
Очень сильный и большой.
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост,
Бивнями зовут клыки,
Уши очень широки. (Слон)
Слоны - самые большие животные на нашей планете. Они питаются листьями деревьев, которые срывают своим длинным хоботом. Еще у слонов есть бивни, которыми он защищается от врагов. Огромные уши служат веером для слонов, чтобы не было жарко. Слоны очень любят воду, много и подолгу купаются, и даже умеют плавать. Слонята всегда ходят за мамой-слонихой держась за ее хвост.
Физкультминутка «У жирафа пятна пятна»
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко … (Лев)
Лев – «царь зверей». Его легко узнать по густой, пышной гриве. Но такая грива бывает только у папы - льва, у львиц такой гривы нет. Львы очень подолгу любят дремать. На охоту они выходят только когда голодны. Охотятся львы стаями, живут большими семьями.
Вопросы: (как зовут маму, папу, детеныша, название семьи).
Воспитатель:
-В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный … (Бегемот)
Не впрягут меня в повозку.
Я ношу наряд в полоску —
Погляди, моя рубашка —
Как у моряка тельняшка!
Дом мой — в африканских недрах…
Не лошадка я, а… (Зебра)
А теперь мы оказались в Джунглях в джунглях разнообразное количество пальм, папаротников, а также знаменитое растение Лиана и живут такие животные как: мартышки, шимпанзе, гориллы и леопарды.
Вот, ребята, на этом наше приключение закончилось. Нам пора возращаться в группу. Опять полетим на самолёте.
Подвижная игра «Самолёт»
Вот мы и вернулись в группу. Ребята, пока мы с вами путешествовали, я успела сфотографировать животных и хочу вам и Незнайке на память подарить, чтобы вы смотрели на фотографию и вспоминали, что нового узнали о Африке и о животных.
Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться, без вас бы я не справился!