Шарова Елена
Конспект занятия по основам робототехники «Пингвин»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении различных видов роботов.
Задачи:
Образовательные: обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (пингвина) функционально идентичных частей; расширение кругозора, уточнение представлений о животных и их повадках.
Коррекционно-развивающие: развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления.
Воспитательные: формирование навыков коллективной работы.
Публикация «Конспект занятия по основам робототехники „Пингвин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.
Словарная работа.
Нелетающие птицы, несгибаемые крылья.
Методы и приемы: игровой, наглядный, использование схемы.
Материалы и оборудование:
Детали для конструирования по технологической карте № 10.
Ход НОД
Воспитатель: для изучения животных в естественной среде обитания современными учеными используются различные роботы в виде животных. На нашем занятии познакомимся с вариантом конструирования животного на примере модели «Пингвин», при использовании деталей конструктора.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие пингвины? (ответы детей)
Пингвины – это нелетающие птицы, хотя у них и есть короткие крылья. Белая манишка и черный фрак делают их похожими на людей. Тело покрыто густым коротким оперением, которое не промокает. Под кожей находится толстый слой жира, поэтому они не мерзнут и могут долго обходиться без пищи.
Воспитатель: Ребята, а знаете где обитают пингвины? (ответы детей)
Правильно, пингвины живут в Антарктиде. Питаются рыбой, кальмарами, креветками. Пищу добывают в море. Несгибаемые крылья в воде служат веслами, хвост и лапы- рулем.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте построим своего пингвина.
По схеме вставляем нужные детали. Работаем со схемами 1-9.
Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть, а потом продолжить собирать нашего пингвинчика.
Физкультминутка «Пингвин»
На одной ноге постойка, (стоим на 1 ноге)
Будто бы пингвинчик стойкий (стоим на 2 ногах)
А теперь ты походи, (хотьба вокруг себя)
Да смотри не упади!
Крылья кверху поднимай, (поднимаем руки вверх)
А затем опускай. (опустить вниз)
Покачай головой, (наклоны головы)
Ты пингвинчик удалой! (хдопанье в ладоши)
Воспитатель: Ну вот мы немножко отдохнули и можем дальше строить нашего пингвина. Работаем по схеме 10-18.
Вот и получился пингвин. Молодцы! Вы справились!
Итог:
Кого мы строили на занятии?
Наш робот похож на настоящего пингвина?