Ирина Царева
Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по основам безопасного поведения.
Тема: «Безопасность зимой».
В подготовительной группе.
Цель.
Формировать у детей основы безопасного поведения на улице во время зимнего периода.
Задачи.
- Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощь;
- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций;
Публикация «Конспект занятия по основам безопасного поведения „Безопасность зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Обогащать словарный запас.
Материал: Предварительно в коробку спрятать снежинку, рукавички, гигиеническую помаду и перед самым занятием слепить снежок. Компьютер. Приготовить импровизированную горку, трамвай, две куклы, наклейки - смайлики.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! У меня есть волшебная коробочка, в ней что - то спрятано. А что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:
Что за диво - милота,
Что за диво - красота,
На ладонь мою упала,
Враз нагрелась и пропала?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно, снежинка. (Достать из коробки).
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?
Дети: Варежки, перчатки, рукавички.
Воспитатель: Конечно, рукавички. (Достать рукавички, взять в другую руку снежинку). В какое время года мы можем увидеть снежинку?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А в какое время года нам нужны рукавички?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно зимой и сегодня мы поговорим о безопасности зимой. Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой?
Воспитатель даёт клубочек, по очереди дети отвечают, напоминаю правила (говорит только тот, у кого клубок).
Воспитатель: Посмотрите на картинку, хорошо или плохо делает папа, который катится с ребенком с горки?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Конечно же, плохо. (Картинка грустный смайл). Они нарушили правило: нельзя катиться с горки, пока она не освободилась, а что произошло в итоге, упал мальчик в сугроб, вот - вот они собьют второго ребенка, что может быть дальше? (Показать на импровизированной горке как одна кукла сбивает другую).
Дети: Сломают ноги, будет шишка, будет больно…
Воспитатель: Вы все правильно сказали, запомним: нужно подождать, чтобы с горки успел уйти человек, который только что скатился.
Воспитатель: Теперь посмотрите на следующую картинку. Мальчик съезжает с горки перед трамвайными путями: хорошо или плохо делает мальчик?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Плохо, конечно, что может с ним произойти?
(Ответы детей).
Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта (показать на импровизированной горке, как кукла едет с горки и падает под трамвай). Можно быстро остановить трамвай? Как вы думаете, какой будет здесь смайл?
Картинка (грустный смайл, переключаем на на следующую картинку.
Воспитатель: А что делают эти ребята? Хорошо или плохо?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Вы все правильно отвечаете! Отлично! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают бабушке подняться.
Какой будет смайл?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, веселый! Чтобы не было скользко, тротуары посыпают песком.
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, я предлагаю встать на ноги и вспомнить игру: «Снежок».
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка).
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг).
Но совсем - совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем).
Раз - подбросим, (Поднимают руки).
Два - поймаем, (Опускают руки).
Три - уроним, (Наклоняются, дотрагиваются до пола).
И сломаем. (Подпрыгивают).
Воспитатель: Что мы сейчас лепили?
Дети: Снежок.
Воспитатель: А какой он был?
Воспитатель: А у нас в коробке тоже есть снежок! (Достать снежок, дать детям в руки, каждый ребенок по очереди должен назвать его признак).
Воспитатель: Итак, назвали круглый, холодный, мокрый, грязный…. Можно его есть? Можно летом играть в снежки? Конечно, нет. Только зимой мы можем поиграть в снежки.
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку. Мы видим сразу две картинки, на обеих ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята попали в воду - это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: Ранней зимой без взрослых на лед выходить опасно. Воспитатель: Какой будет смайл?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Правильно, грустный.
Воспитатель: И вот перед нами еще картинка, хорошо или плохо поступает девочка?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Правильно, девочка предупреждает детей, что под крышей ходить опасно, возможно падение сосулек или снега.
Воспитатель: Кто знает, что нужно делать в сильные морозы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Важно всем знать, что в морозы нужно очень тепло одеваться, носить шапку, шерстяные носки, шарф, смазывать лицо жирным кремом и чтобы не потрескались от мороза губы - наносить перед выходом на улицу (Воспитатель достаёт из коробки) гигиеническую помаду.
Итог.
Воспитатель: Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:
- Кататься в отведенных для этого местах;
- Дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки;
- Ходить по посыпанным песком дорожкам;
- Не ходить кататься на неокрепший лед;
- Не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек;
- В морозы тепло одеваться.
Воспитатель: Погладьте себя по голове и скажите сами себе: «Я молодец»! Вы все отлично поработали, всем большое спасибо, и я хочу каждому подарить вот такой веселый смайл.
Занятие окончено.