Получи документы

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по основам безопасного поведения.

Тема: «Безопасность зимой».

В подготовительной группе.

Цель.

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице во время зимнего периода.

Задачи.

- Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощь;

- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций;

Публикация «Конспект занятия по основам безопасного поведения „Безопасность зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас.

Материал: Предварительно в коробку спрятать снежинку, рукавички, гигиеническую помаду и перед самым занятием слепить снежок. Компьютер. Приготовить импровизированную горку, трамвай, две куклы, наклейки - смайлики.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! У меня есть волшебная коробочка, в ней что - то спрятано. А что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Что за диво - милота,

Что за диво - красота,

На ладонь мою упала,

Враз нагрелась и пропала?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Правильно, снежинка. (Достать из коробки).

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?

Дети: Варежки, перчатки, рукавички.

Воспитатель: Конечно, рукавички. (Достать рукавички, взять в другую руку снежинку). В какое время года мы можем увидеть снежинку?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А в какое время года нам нужны рукавички?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно зимой и сегодня мы поговорим о безопасности зимой. Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой?

Воспитатель даёт клубочек, по очереди дети отвечают, напоминаю правила (говорит только тот, у кого клубок).

Воспитатель: Посмотрите на картинку, хорошо или плохо делает папа, который катится с ребенком с горки?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Конечно же, плохо. (Картинка грустный смайл). Они нарушили правило: нельзя катиться с горки, пока она не освободилась, а что произошло в итоге, упал мальчик в сугроб, вот - вот они собьют второго ребенка, что может быть дальше? (Показать на импровизированной горке как одна кукла сбивает другую).

Дети: Сломают ноги, будет шишка, будет больно…

Воспитатель: Вы все правильно сказали, запомним: нужно подождать, чтобы с горки успел уйти человек, который только что скатился.

Воспитатель: Теперь посмотрите на следующую картинку. Мальчик съезжает с горки перед трамвайными путями: хорошо или плохо делает мальчик?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Плохо, конечно, что может с ним произойти?

(Ответы детей).

Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта (показать на импровизированной горке, как кукла едет с горки и падает под трамвай). Можно быстро остановить трамвай? Как вы думаете, какой будет здесь смайл?

Картинка (грустный смайл, переключаем на на следующую картинку.

Воспитатель: А что делают эти ребята? Хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Вы все правильно отвечаете! Отлично! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают бабушке подняться.

Какой будет смайл?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, веселый! Чтобы не было скользко, тротуары посыпают песком.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, я предлагаю встать на ноги и вспомнить игру: «Снежок».

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка).

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг).

Но совсем - совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем).

Раз - подбросим, (Поднимают руки).

Два - поймаем, (Опускают руки).

Три - уроним, (Наклоняются, дотрагиваются до пола).

И сломаем. (Подпрыгивают).

Воспитатель: Что мы сейчас лепили?

Дети: Снежок.

Воспитатель: А какой он был?

Воспитатель: А у нас в коробке тоже есть снежок! (Достать снежок, дать детям в руки, каждый ребенок по очереди должен назвать его признак).

Воспитатель: Итак, назвали круглый, холодный, мокрый, грязный…. Можно его есть? Можно летом играть в снежки? Конечно, нет. Только зимой мы можем поиграть в снежки.

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку. Мы видим сразу две картинки, на обеих ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята попали в воду - это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: Ранней зимой без взрослых на лед выходить опасно. Воспитатель: Какой будет смайл?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Правильно, грустный.

Воспитатель: И вот перед нами еще картинка, хорошо или плохо поступает девочка?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Правильно, девочка предупреждает детей, что под крышей ходить опасно, возможно падение сосулек или снега.

Воспитатель: Кто знает, что нужно делать в сильные морозы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Важно всем знать, что в морозы нужно очень тепло одеваться, носить шапку, шерстяные носки, шарф, смазывать лицо жирным кремом и чтобы не потрескались от мороза губы - наносить перед выходом на улицу (Воспитатель достаёт из коробки) гигиеническую помаду.

Итог.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:

- Кататься в отведенных для этого местах;

- Дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки;

- Ходить по посыпанным песком дорожкам;

- Не ходить кататься на неокрепший лед;

- Не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек;

- В морозы тепло одеваться.

Воспитатель: Погладьте себя по голове и скажите сами себе: «Я молодец»! Вы все отлично поработали, всем большое спасибо, и я хочу каждому подарить вот такой веселый смайл.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна»Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна» Конспект урока безопасного поведения «Осторожно - волна!» Программное содержание: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 17:59
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД