Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группе (1 фото)

НОННА ВИКТОРОВНА МУХИНА
Конспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группе

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, накоплению конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

Образовательные задачи:

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);

Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (способность растворять в себе другие вещества, находиться в любом из трех состояний);

Публикация «Конспект открытого занятия „Значение воды в жизни человека“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое;

Закрепить полученные знания о воде.

Развивающие задачи:

Развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.

Развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.

Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Развивать навыки работы со словарем.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;

Воспитывать усидчивость, способность работать в группах, коллективе.

Предворительная работа : чтение рассказов, стихов, пословиц, потешек о воде. Знакомство с картой мира,глобусом. Иллюстрации с изображением моря, океана, рек, озёр и других водоёмов. Ознакомление с физическими свойствами воды. Опыты и эксперименты с водой. Игры по методике ТРИЗ - «ММЧ»., «Треугольники «, системный оператор.

Словарная работа :

слова, обозначающие свойства воды : безцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха, без формы, хороший растворитель, растекается, течёт, бежит, струится, журчит.

Оборудование :

карта мира, глобус, схема с изображением свойств воды.

Схема «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»

Мнемотаблица «Что я знаю о свойствах воды?»

Схема очистного сооружения для очистки воды.

Оборудование для проведения опытов с водой.

Макет корабля, костюмы героев для морского путешествия.

Выставка : рисунки детей «Царица -вода «.

Диски : «Звуки природы» ,Звуки моря, реки, водоёмов».

Ход занятия :

Воспитатель :

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу, чтобы мы с вами вместе как много больше узнали о воде, ведь мы каждый день сталкиваемся с водой, но не часто обращаем внимание на то, какая она.

Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: Вода: реки, озёра, моря, океаны.

Воспитатель: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.

Воспитатель:

Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (зелёное яблоко).

Воспитатель:

Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь. посмотрите : одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?

Дети: На земле больше воды.

Дети читают стихотворение :

Капелька

Вот она планета дорогая,

Любимая наша Земля.

Есть поля и леса,и горы,

Океаны есть и моря.

Но особо хочу я отметить

Цвет планету моей голубой,

Наверное, в целой вселенной

Нет планеты, такой же другой.

Цвет жизни –вода голубая

Течёт и льётся, бурлит,

И шумит, и журчит, и клокочет,

Серебристою струйкой бежит.

Берегите вы капельку эту,

Не роняйте её, без нужды.

Навсегда вы запомните, дети -

Жизни нет на Земле без воды!

Автор : Н. Мухина

Воспитатель :

-Какая бывает вода? (морская, пресная)

- Какой воды больше?

-Какую можно пить?

-Где можно увидеть воду в окружающей среде?

(реки, озёра, моря. океаны и т. д.)

-Какие вы знаете три физических состояния воды?

Ответы детей

Игра «ММЧ» (ТРИЗ)

Звучит лёгкая музыка, в зал входит девочка в костюме КАПЕЛЬКИ.

-Отгадайте, кто я?

В природе путешествую всегда,

Но не исчезаю никуда.

То я в снег превращаюсь, то в лёд,

Растаю – и снова в поход. (капелька)

- Я вам принесла письмо.

Дети читают письмо:

«Здравствуйте, дети! Приглашаем вас в страну «Знатоков», на остров «Любознайка». Этот остров очень интересный тем, что там можно проводить любые опыты с водой! Вы же хотите ещё больше узнать о воде?»

Дети принимают решение – ехать!

Воспитатель :

-Каким видом транспорта мы будем пользоваться?

(дети называют : воздушный, наземный, водный)

Дети выбирают –водный, на корабле!

Воспитатель :

- Берём с собой необходимые вещи (имитация), продукты, обязательно воду (человек без воды может прожить 3-4 дня (имитация)

-Чтобы попасть на корабль нужно много знать о воде! Вы готовы?

- А вот и карта нашего путешествия (рассмотреть).

-Так как наше путешествие будет по морю, хотите стать моряками?

-Как это можно сделать?

(предложения детей, обсудить каждое).

Воспитатель :

Бюро волшебных вещей нам оказало большую услугу – предложив нам волшебную палочку! Она будет нашей помощницей в трудное время.

- И так,готовы к волшебству?

Дети : да!

Звучит волшебная музыка, воспитатель притрагивается к каждому ребёнку волшебной палочкой!

(дети одевают бескозырки).

Воспитатель :

-Команда, равняйсь, смирно!

- Каждый из моряков получает пропуск на корабль,как только ответит на вопрос- что было, что есть,что будет? (ТРИЗ – системный оператор).

Дети получают карточки –рисунки (снежинка, лёд, туча, пар, снег ит. д.) . отвечают на вопросы, заходят на корабль.

Воспитатель :

Ребята, вот беда, а штурвала то у нас нет … А как без него мы будем управлять судном? Но здесь есть записка :

- Чтобы судном управлять, звуки моря надо знать : шум ручья, морской прибой, гром небесный неземной, водопад и шум воды - отгадаешь это ты? Коль ответы ты найдёшь и штурвал свой заберёшь!

Диск «Звуки природы» дети слушают и отгадывают звуки.

Находят на корабле пакет, в нём штурвал.

Воспитатель :

-Пришло время выбрать капитана, каким он должен быть?

Дети называют качества, какими должен обладать капитан, выбирают капитана.

Капитан :

Команда в сборе! В добрый путь!

Дети читают слова :

Путь далёк у нас с тобой,

Нам не страшен путь любой.

Ведь со мной мои друзья,

Мы теперь – одна семья!

Звучит музыка, дети имитируют движение.

Капитан :

-Посмотрите, что за остров,

Жить на нём, видать, непросто.

Кто живёт тут покажись,

Да и с нами подружись!

Дети выходят на остров, находят буквы, собирают слово :

Нептун - кто это?

- владыка морей и океанов.

Звучит музыка (шторм на море).

Выходит Нептун

Очень рад я встречи с вами.

Дорогими знатоками.

За минуту по сто слов.

Каждый мне сказать готов!

Но пока я не проверю,

Никому я не поверю.

Вы загадки отгадайте

И словами прочитайте.

Используются «Кубики Зайцева» и «Теремки» Никитиных

Дети собирают слова : море, река,океан, озеро.

Дети отгадывают загадки :

-Кругом вода, а с питьём –беда?

(море)

-Течёт. течёт не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит?

(река)

-В нём живут киты большие

И акулы озорные,

Шторм бывает часто там,

Он мешает кораблям.

Он великий великан,

Что же это? (океан)

- Меж крутых гор,

Водный простор,

Похоже на блюдце,

И оно не бьётся!

(озеро)

Нептун :

- Молодцы, справились с заданием!

- Кому нужна моя вода?

-Расскажите мне тогда.

Дети, используя Мнемотаблицу «Кому нужна вода?» рассказывают.

Нептун :

-Кто же воду загрязняет и меня не уважает?

Игра «Да –нет!»

Человек - (плохие люди)

Рыбки –нет

Водный транспорт – да

Водоросли -нет

Заводы- да

Дождик –нет

Нефть –да

Животные - нет

Нептун :

-Что же нужно для того, чтобы вода всегда была чистой, человек мог бы использовать?

Дети :

- Нужно строить очистительные сооружения.

Дети рисуют схему очистительного сооружения или же, используют ранее заготовленную схему и рассказывают из чего состоит система.

Нептун :

- Все выполнили задания, говорю вам до свидания!

- В подарок вам - волшебная вода, вдруг пригодится она.

Дети благодарят Нептуна.

Капитан :

- Нужно нам поторопится, как бы с курса нам не сбиться!

Команда заходит на корабль. Звучит музыка моря.

Путешествие продолжается.

Капитан :

-Море вдруг разволновалось, вроде что - то показалось …

-Маячок вдали горит,

-Он причалить нам велит.

- Ну, команда, выходите,

- Да внимательно смотрите.

-Кто здесь был?

- Что происходит?

- Кто-то нас за носик водит …

Звучит музыка «Мы пираты!»

Пират:

- А, попались на мою удочку!

- Ха –ха-ха!

- Маяк-то, не настоящий!

-Попались, голубчики! А то всё рыбки, да рыбки.

-Так … Сейчас мы будем вас грабить и убивать!

-Ой, какие вы все розовенькие, да ароматнинькие,

так и хочется надкусить хоть кусочек …

Капитан :

-Что ты, что ты?Мы спешим на остров «Любознайка «, чтобы принять участие в конкурсе знатоков «Царица- вода!» А вы нас задерживаете.

Пират :

И что это за остров и что это за конкурс, может и мне туда надо?

Дети рассказали, что они будут проводить опыты и эксперименты с водой, чтобы больше узнать о воде, о её свойствах.

А ещё они рассказали Пирату, как они посеяли овёс в двух лоточках, один поливали, а другой – нет. Тот который поливали - пророс, а другой без воды – так и лежит сухой. Нет воды – нет жизни!

Потом они стали поливать и другой лоток и овёс сразу пророс! Как же они радовались, что вода дала жизнь новым росточкам овса! Вот такие животворные силы у воды!

Ведь вода- это жизнь, без воды не может прожить ни одно живое существо на свете!

Пират :

- И даже я? Вот никогда не думал об этом!

-Да, теперь я понимаю, какое значение имеет вода, буду беречь каждую капельку, не лить зря!

-Ладно, вас я отпускаю, только вот, что я желаю :

-Определить число и месяц, какого дня, посетили вы меня? (Кольца Лулия)

Дети выполняют задание

Пират :

-Всё вы точно выполняли, а со мной не поиграли.

Отвечайте мне тогда, откуда берётся вода?

Игра «Хорошо –плохо» - ВОДА! (ТРИЗ)

И как же капелька одна, может морем стать тогда?

Игра «Тучка и капелька»

Пират :

Вам удачи я желаю и вас с миром отпускаю!

Капитан :

-Команда на борт!

-Чтобы нам не опоздать, надо палочку волшебную достать!

--1,2,3,4,5 _мы на острове опять!

- Посмотрите карта здесь, надо нам её прочесть (свойства воды, «ММЧ»

(ТРИЗ).

-Вот теперь. проделав этот длинный путь. мы с вам сможем провести опыт, который позволяет нам проследить сразу три состояния воды и переход из одного состояния в другое.

Опыт № 1 «Образование облака»

(круговорот воды в природе)

Опыт №2 «Цветок лотоса»

(вода безформенная, она может протекать во все пустоты)

Опыт № 3 «Волшебная вода»

(целебные источники, они творят чудо, лечат людей от всяких заболеваний; лист с рисунком, простая вода- кисточкой наносим на рисунок - появляется цветной рисунок).

Воспитатель :

- Сегодня мы с помощью воды, оживим нашы прекрасную картину. Но вот беда, я забыла краски взять. Что же делать? Дети вспоминают, что Нептун дал им волшебной воды и предлагают её использовать.

Дети раскрашивают картину волшебной водой и картина оживает (обретает цвет)

Воспитатель :

-Вот что значит вода! Это жизнь, вода всемогуща,она дала жизнь этому рисунку, он заиграл всеми красками природы!

- Обо всём мы говорили,а вот о правилах на воде мы забыли.

-Давайте порадуем наших гостей весёлыми частушками о воде :

Частушки о воде :

Ах, водичка – вода,

Чистая, искристая!

Радуй нас всегда, всегда,

Без тебя мы – никуда!

Слава, слава говорим

И сто раз мы повторим -

Слава, славушка воде,

Будь всегда, во всём, везде!

Капитан :

-Вот и закончилось наше интересное путешествие, как много мы узнали о свойствах и значении воды. Будем беречь каждую капельку! Ведь вода –это жизнь! Так давайте её будем беречь всегда!

Дети читают стихотворение :

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

(В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

-Ребята, нас ждут новые путешествия и приключения, а сейчас пора домой, в наш любимый детский сад! Где наша волшебная палочка? Заходим на корабль и все вместе скажем :

-Раз, два, три, волшебная палочка, домой нас отнеси!

Звучит волшебная музыка. Дети возвращаются в детский сад, где их ждёт чаепитие!

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2023 в 21:30
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем НОННА ВИКТОРОВНА МУХИНА (УИ 437495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД