Эльвира Браславцева
Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по опытно - экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»
Цели:
- Развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
-Расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, металла);
- Знакомить с техникой проведения опыта.
-Развивать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Учить делать выводы.
- Воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем!
Что ж ребята начинаем!
(Звучит волшебная музыка и на экране появляется маленькая мышь (волшебник)
Волшебник : Здравствуйте ребята, я добрый волшебник. Я неправильно прочитал заклинание и превратился в мышонка, и теперь. Чтобы снова стать великим волшебником, мне нужна моя волшебная палочка. Но я ее потерял и теперь не знаю. Как мне быть.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь волшебнику?
Дети: Мы можем найти его волшебную палочку!
Воспитатель: Вы готовы ему помочь? Тогда давайте скажем волшебные слова :
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя ты повернись,
В маленького волшебника превратись».
Воспитатель: Ой, ребята я вижу волшебную палочку на другой стороне озера. Как же нам туда перебраться?
Дети: (выдвигают предложения)
Воспитатель: Правильно, нам надо найти какой-то не тонущий в воде предмет и с помощью него перебраться на другой берег. Давайте оглядимся, что вы видите на берегу?
Дети: деревянную дощечку, металлическую и пластмассовую пластины
Воспитатель: Как вы думаете, что из этих предметов утонет, а что останется на поверхности воды?
Дети: Надо опустить эти предметы в воду.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы узнать, нам надо проверить, что не тонет в воде. Подойдите к столу, на котором стоит тазик с водой, опустите в него металлический предмет. Что произошло?
Дети: Предмет утонул.
Воспитатель: Правильно, давайте сделаем тоже самое с остальными предметами. Что произошло?
Дети: Они плавают.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Деревянные и пластмассовые предметы в воде не тонут потому, что легкие, а металлический предмет утонул, так как тяжелый.
Воспитатель: Значит, какие предметы нам помогут перебраться на другой берег? Почему?
Дети: Помогут деревянная дощечка и пластмассовая дорожка. Они плавают и не тонут. (по мостику перебираются на другой берег и берут волшебную палочку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: Ключ
Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?
Дети: Чтобы открывать замки.
Воспитатель: А из какого материала сделан ключ?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть следующий волшебный эксперимент.
Эксперимент «Непослушный ключик»
Дети подходят к столу
Воспитатель: Давайте посмотри, что лежит в коробочке.
Дети: Достает ключ.
Воспитатель: Давайте прикрепим ключ к вертикально расположенному листу бумаги, вот сюда (показывает волшебной палочкой). Ключ падает.
Повторяют.
Воспитатель: Какой непослушный ключик. Наверное, мне нужно нарисовать крючок (рисует) и произнести заклинание:
Ключик, ключик не ленись
И к крючочку прикрепись!
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.
Воспитатель: Ну, а теперь, давайте прикрепим ключ к нарисованному крючку (ключ держится)
Воспитатель: Как вы думаете, в чем секрет волшебства?
Дети: Предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит?
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения. Воспитатель берет магнит и показывает его взаимодействие с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). Дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли к замку волшебника и можем его расколдовать. Давайте произнесем волшебные слова
Палочку волшебную кручу.
Мышонка в волшебника я превращу!
Волшебник : Спасибо вам большое, вы настоящие волшебники
Воспитатель: Волшебника мы спасли и нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем волшебные слова :
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя ты повернись,
И в садик свой ты возвратись!
Воспитатель: С какими секретами волшебства вы сегодня познакомились? Кому вы помогали, что делали?
Дети: Мы сегодня переходили озеро при помощи предметов и вешали ключ на крючок.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть, экспериментировать, вы большие молодцы!