Тамара Агафонцева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
Группа: младшая группа
Вид НОД: экспериментирование с водой.
Тема: "Волшебная вода".
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма организации: Групповая, индивидуальная. Цель: обобщить знание детей о свойствах воды.
1. Обучающие задачи:
Продолжать закреплять знания о свойствах воды: меняет цвет, без запаха. Показать детям возможность использовать воду в игровых целях.
2. Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе, стремление помочь другому.
Ход ОД:
1 этап. Подготовительный
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
В: - Ой, ребята, посмотрите, я утром так спешила к вам на встречу, что не заметила лужу и уронила сумочку. Как же я теперь буду ходить с грязной сумочкой. Ребята, что же понадобится, для того, чтобы помочь мне отмыть сумку?
Д: вода, тряпочка, тазик.
Правильно, ребята, мне понадобится тазик с водой. Давайте подойдем к столу, потрогайте водичку, какая она?
Д:тёплая,чистая.
Правильно, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).
- Что вы знаете о воде? Вода жидкая, воду можно пить.
- Что мы хотим узнать о воде? Может ли вода менять цвет, иметь запах
- Как мы можем это узнать? Поиграть с водой.
Правильно, ребята, мне понадобится тазик с водой. Давайте подойдем к столу, потрогайте водичку, какая она?
Воспитатель моет сумочку.
Ребята, а что еще можно делать с водичкой? (умываться, играть).
2 этап Проведение опытов (экспериментальный)
Тогда давайте пройдём в нашу лабораторию.
Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать внимательно воспитателя.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт№1 : «У воды нет запаха».
-Ребята, как вы думаете, пахнет ли вода? Хотите проверить?
- Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом, у нее есть запах?
Вывод:Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).
Опыт№2 : «Вода – жидкость»
-Ребята, посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком.
- Давайте, посмотрим какая наша вода? Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду) Вода все наши предметы заполнила. – Почему? Вода какая? Жидкая.
Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).
Опыт №3 "Окрашивание воды"
Для проведения опыта необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова :
«Была водичка простой, стань водичка цветной». Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет опыта. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской Какой стала вода (красной,синей,зелёной).
-Молодцы!
Вывод: Значит, вода меняет цвет (вешаю символ на доску).
Опыт №4 "Мыльные замки".
- Давайте, возьмем трубочки опустим в стаканчики и подуем.
Воспитатель вместе с детьми отпускает трубочку в стакан и дует.
-Смотрите, ребята, какие замки у нас получились.
Вывод: вода будет пузыриться если в неё добавим мыло (вещаю символ на доску).
Опыт №5 «Превращения чая в краску»
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полу стакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.
Физминутка
Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка «Капельки и тучки»
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Отлично у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.
Опыт №6. «Вода прозрачная»
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Дети опускают ложечки в оба стаканчика.
Воспитатель: Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
Воспитатель: абсолютно верно!
Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску).
3 этап Подведение итогов
Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!
Раз, два, три!
Сюрприз появись!
Спасибо вам за занятие! Мне было с вами интересно!