Наталья Лыкина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Действия магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-познакомить детей с понятием “магнит”;
-сформировать представление о свойствах магнита;
-поддерживать интерес к опытнической деятельности;
-продолжать формировать умение устанавливать причинно- следственные связи.
-развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;
-воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; организованность, коллективизм, дружеское отношение.
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Действия магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель - Ребята, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
Дети - День защитника Отчества.
Воспитатель - А кто такие защитники Отечества?
Предположения детей.
Воспитатель - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия.
Давайте представим себе, что мы оказались в армии. А вы знаете, что в армии есть различные рода войск? Кто служит на танке?
Дети. - Танкист.
Воспитатель. - Кто служит на границе?
Дети. - Пограничник.
Воспитатель. - Кто летает на вертолете?
Дети. - Вертолетчик.
Воспитатель. - Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Дети. - Парашютист.
Воспитатель. - Как называется солдат, у которых нет военной техники?
Дети. - Пехотинец.
Воспитатель. - Кто ходит в разведку
Дети. -Разведчик
Воспитатель. - Ребята, а чтобы стать разведчиком, каким надо человеком
Дети. -Смелым, сильным, бесстрашным
Воспитатель. -Еще он должен очень много знать. Хотите стать разведчиками? Нам нужно узнать сведения об одном предмете.
Займите свои места за столами и посмотрите, что это за предметы?
(магниты).
Воспитатель: Вы сказали, что это магниты
Какие они на ощупь? (гладкие, холодные)
Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие?
Дети: Он притягивает к себе металл.
Воспитатель. -Давайте с вами посмотрим тяжелый или легкий магнит. Возьмем стакан с водой и опустим в него магнит. Дарьяна, проделай этот опыт и скажи, какой по весу магнит? (он тяжелый, потому что тонет).
ОПЫТ №1 : деление предметов на металлические, и не металлические.
Воспитатель: У вас на столах емкости (с гречкой) с разными материалами (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).
Как можно узнать, какие предметы притянет магнит? (нужно произвести действие с магнитом, по очереди поднести магнит к этим предметам, те предметы, которые притянет магнит, положите в красную коробочку, которые не притянут, зеленую коробочку.
-А теперь перечислите те предметы, которые притянулись к магниту (ответы детей).
-Как одним словом их назвать? (металлические)
-А на какие предметы не действует сила магнита? Из какого материала они сделаны? (ответы детей)
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
Ребята, давайте отметим, предметы, способные притягиваться к магниту, на нашем листке наблюдений, который висит на доске (дети выполняют задание)
Скажите, всегда ли магнит сохраняет свою волшебную силу притяжения?
- Может ли магнит притягивать через препятствие? (ответы детей)
-Проверим?
- Какие препятствия мы можем создать? ( на столе лежат: книга, лист бумаги, оргстекло)
ОПЫТ №2 «Магнит преграды не боится».
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через книга, лист бумаги, оргстекло, не исчезает.
Вывод: магниты притягиваются друг к другу, через предметы.
ОПЫТ№3 : доставание скрепки магнитом (по стенкам банки).
На столе перед вами стоит банка с водой, возьмите монетку бросьте её в воду, а теперь попробуйте достать монетку, не намочив руки?
Вывод: действию магнита вода не препятствует
ОПЫТ №4 «Магнитные полюса».
Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.
Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.
Дети: У нашей планеты Земля.
Воспитатель покажите на глобусе географические полюса Земли и отметьте «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.
Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?
Дети: Земля притягивает к себе всё.
Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).
У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Посоединяйте их друг с другом.
Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?
Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.
Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте.
Дети определяют полюса.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.
Воспитатель: Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами».
ОПЫТ №5 «Магнит превращает металл в себя».
Воспитатель: Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?
Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.
Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).
Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.
Что мы сегодня узнали о магните?
Повторим все свойства магнита, которые сегодня узнали и увидели. Каждый ребенок называет по одному свойству.