Папки-передвижки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачное, не прозрачное»

Ирина Жирнова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачное, не прозрачное»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закрепить характерные признаки объектов (прозрачность). - Способствовать формированию познавательных процессов. - Создать условия для поисково-экспериментальной деятельности. - Активизировать словарь ребёнка;

- Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Прозрачное, не прозрачное“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите, ребята, какой сегодня день недели? В какое время суток вы встали? А сейчас какое время суток? Как узнали?

Дети: Сейчас день, так как на улице уже светло. Мы посмотрели в окно.

Воспитатель: А что ещё видите на улице? (дома, машины, деревья, людей). А что происходит в спальне, свет там включён или нет? (не знаем). Почему, справа видим всё, а слева не видим ничего? (потому, что стекло прозрачное, а стена не прозрачная)

Вокруг нас много прозрачного и не прозрачного. А давайте проведём несколько опытов :

Опыт № 1 : Взять 2 стакана: один с водой, а другой с молоком (или жидкость окрашенная белой гуашью). В оба стакана по очереди опускаем какой–нибудь предмет и делаем вывод, что жидкость может быть прозрачной и непрозрачной.

Опыт № 2 : Берём баночку с водой, предварительно наносим на крышку какую - либо краску. Посмотрите на воду, какая она? (прозрачная). А сейчас мы с вами будем волшебниками, возьмите баночку в руки и хорошо по трясите. Что происходит? (вода становится цветной). Делаем вывод: прозрачная жидкость может превратиться в разноцветную и непрозрачную.

Опыт № 3 : В непрозрачных стаканчиках налита вода. Опускаем в него игрушку. Делаем вывод: через стеночки стакана игрушку не видно, а сверху видно. Значит стакан непрозрачный. А вода прозрачная.

Опыт № 4 : Опускаем в стакан с водой любую фигурку, вырезанную из прозрачного и непрозрачного пластмасса. Делаем вывод: непрозрачное в прозрачном видно, а прозрачное в прозрачном не видно.

Опыт № 5 : Посмотрите вокруг, что вы видите? (дети перечисляют). А сейчас посмотрите вокруг через цветной пластик. Что изменилось? Вывод: через цветной пластик, всё видим в цвете.

А сейчас, проведём наблюдения в группе. Найдите всё прозрачное и непрозрачное.

В конце занятия дети делают вывод : чтоб узнать прозрачный предмет или нет, нужно посмотреть через него. Если через него видно, то прозрачный, а если нет, то непрозрачный.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Космос»Интегрированное занятие на тему «Космос» Расширять представления детей о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Воспитывать желание быть смелыми, сильными. Воспитывать гордость.

Открытое занятие на тему «Мебель» Видео Дата: 10.02.2015 Форма трансляции опыта: открытое занятие Тема: "Мебель" Уровень: муниципальный Категория и количество участников: педагоги.

Типовое занятие на тему: «Путешествие в лес» Типовое занятие на тему: «Путешествие в лес» средней группы МБДОУ № 32 Работа муз. руководителя Брязгаловой Евгении Ивановны Майкоп.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Занятие — игра на тему: «Театр». Цели: 1. Учить детей используя рисунок-схему изображать разное настроение мимикой. 2. Развивать координацию движений, отрабатывать чувство.

Занятие на тему: «Русские богатыри». Программное содержание. Обобщать представление о защитниках Отечества. Продолжать учить умению составлять описательный рассказ по схеме.

Занятие по ИЗО на тему «Муха-цокотуха» Занятие по методу творческой мастерской Тема: Животные. Насекомые, рисуем «Муху-цокотуху». Группа: 5-6 лет. Методы и приемы: Беседа, игра.

Занятие по ИЗО на тему: «Парусник» Тема: Транспорт. «Яхта, парусник». Группа: 5-6 лет (1-ый год обучения). Методы и приемы: Художественное слово, беседа, рассматривание, использование.

Занятие по ИЗО на тему «Подводный мир» Конспект занятия по изобразительному искусству Тема: Подводный мир. Группа: старшая (5 – 6 лет). Методы и приемы: Использование ИКТ (слайды.

Занятие по ИЗО на тему «Снеговики» Занятие по рисованию на тему: «Снеговики». Группы: 5-6 лет. Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними забавами. Закрепить знания о снеге,.

Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачное, не прозрачное»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 17:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачное, не прозрачное»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД