Ирина Жирнова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачное, не прозрачное»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закрепить характерные признаки объектов (прозрачность). - Способствовать формированию познавательных процессов. - Создать условия для поисково-экспериментальной деятельности. - Активизировать словарь ребёнка;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Прозрачное, не прозрачное“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите, ребята, какой сегодня день недели? В какое время суток вы встали? А сейчас какое время суток? Как узнали?
Дети: Сейчас день, так как на улице уже светло. Мы посмотрели в окно.
Воспитатель: А что ещё видите на улице? (дома, машины, деревья, людей). А что происходит в спальне, свет там включён или нет? (не знаем). Почему, справа видим всё, а слева не видим ничего? (потому, что стекло прозрачное, а стена не прозрачная)
Вокруг нас много прозрачного и не прозрачного. А давайте проведём несколько опытов :
Опыт № 1 : Взять 2 стакана: один с водой, а другой с молоком (или жидкость окрашенная белой гуашью). В оба стакана по очереди опускаем какой–нибудь предмет и делаем вывод, что жидкость может быть прозрачной и непрозрачной.
Опыт № 2 : Берём баночку с водой, предварительно наносим на крышку какую - либо краску. Посмотрите на воду, какая она? (прозрачная). А сейчас мы с вами будем волшебниками, возьмите баночку в руки и хорошо по трясите. Что происходит? (вода становится цветной). Делаем вывод: прозрачная жидкость может превратиться в разноцветную и непрозрачную.
Опыт № 3 : В непрозрачных стаканчиках налита вода. Опускаем в него игрушку. Делаем вывод: через стеночки стакана игрушку не видно, а сверху видно. Значит стакан непрозрачный. А вода прозрачная.
Опыт № 4 : Опускаем в стакан с водой любую фигурку, вырезанную из прозрачного и непрозрачного пластмасса. Делаем вывод: непрозрачное в прозрачном видно, а прозрачное в прозрачном не видно.
Опыт № 5 : Посмотрите вокруг, что вы видите? (дети перечисляют). А сейчас посмотрите вокруг через цветной пластик. Что изменилось? Вывод: через цветной пластик, всё видим в цвете.
А сейчас, проведём наблюдения в группе. Найдите всё прозрачное и непрозрачное.
В конце занятия дети делают вывод : чтоб узнать прозрачный предмет или нет, нужно посмотреть через него. Если через него видно, то прозрачный, а если нет, то непрозрачный.