Лучший педагог года

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда»

Евгения Струнова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

по опытно – экспериментальной деятельности

с элементами тренинга

«Огонь – наш друг, но не всегда,

бывает от него беда»

Воспитатель

Струнова Е. В.

Борисоглебский

д/сад № 8

Программное содержание:

1) Обучить детей правилам поведения во время пожара, способам тушения огня.

2) Закрепить навыки безопасного обращения с огнем.

3) Развить любознательность (знание свойств огня, решительность в экстремальной ситуации, навыки основных видов движения.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга „Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда“» размещена в разделах

4) Воспитывать уверенность в своих действиях, чувство ответственности за свои поступки, коллективизм.

Оборудование:

плакат «Огонь - друг, огонь - враг», 4 свечи, лист бумаги, ванночка с песком, ванночка с землей, лейка, плотная ткань, мокрые тканевые салфетки, спички, 2 совка, 2 гимнастических скамейки, 2 дуги, 8 дощечек квадратной формы, жетоны по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу плакат «Огонь - друг, огнь - враг»

Воспитатель: Дети, ребята из другого детского сада прислали нам плакат. Давайте его рассмотрим и скажем, что на нем изображено.

(ответы детей)

А загадки вы отгадывать умеете

(ответы детей)

Послушайте загадку:

«Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.»

(Огонь)

(ответы детей)

Сегодня мы с вами поговорим об огне. Что мы знаем огнем? Какой он?

Ответы детей: горячий. жгучий., красный, добрый, злой.

Воспитатель: Об огне говорят по разному. В одних случаях говорят, что огнь – друг.

Перечислите, когда так говорят.

(ответы детей)

В других случаях говорят, что огонь – злейший враг.

Расскажите, когда так говорят.

(ответы детей)

Воспитатель зажигает свечу.

Пламя свечи напоминает отблеск костров. Поднесите ладошку к свече. Что вы чувствуете?

(ответы детей)

Воспитатель: Что может произойти, если слишком близко поднести руку к огню?

(ответы детей)

Воспитатель: У огня есть невидимая часть пламени, которая также опасна. Поднесите лист бумаги к пламени свечи не касаясь видимой его части. Что мы видим?

( ответы детей: лист задымился, появилось коричневое пятно, затем пламя.)

Воспитатель: Какие выводы мы сделаем из проделанных опытов, что нельзя делать с огнем?

Ответы детей:

1. Нельзя близко подходить к огню – можно обжечься.

2. нельзя близко подносить предметы к огню – они могут воспламеняться, нанести вред человеку, стать причиной возникновения пожара.

Воспитатель: (читает отрывок из сказки «Кошкин дом»)

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Кошка выбежала,

Глаза выпучила…

Что произошло в этой сказке? От чего возникают пожары?

(ответы детей)

Воспитатель: Как видите, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательными, осторожными и следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы соблюдаете эти правила, я буду задавать, а вы если согласны, дружно вместе отвечаете: «Это я и все мои друзья». Если же вы не согласны с тем, что услышите, хлопайте в ладоши.

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре? …. (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» ….

Кто из вас шалит с огнем,

Утром, вечером и днем? ….

Кто костров не разжигает

И друзьям не разрешает? ….

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл? ….

Правила все точно знает,

И всегда их соблюдает! ….

Воспитатель: Беда может нагрянуть внезапно. Каждый из вас может оказаться в такую минуту один.

«Если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда.»

(ответы детей)

Воспитатель: А я вас приглашаю на игру «Самый голосистый». Нужно, как можно громче прокричать «Пожар! Спасите!». Так делают, когда зовут на помощь.

Игра «Самый голосистый».

Воспитатель: А страшно бывает людям, когда случается пожар?

(ответы детей)

Люди испытывают испуг, страх, панику. Чтобы успокоится – достаточно правильно дышать. Паника, страх сражу же исчезнут и тогда можно действовать спокойно.

А мы с вами выполним несколько упражнений для восстановления дыхания «Все будет хорошо!»

1. И. п: стоя, одна рука на животе, другая на груди. Глубокий вдох грудью на слове «Все». На очень медленном выдохе произносим слово «буддддддет». Резко руки вверх со словом «хорошо!».

2. И. п: стоя, руки вдоль туловища, сделать глубокий вдох носом. Выдыхаем со звуком «м – м – м», одновременно постукивать пальцами по крыльям носа.

Воспитатель зажигает свечу на подносе. Ребята представьте, что это пламя пожара и вам нужно его потушить. Чем легко это сделать?

Ответы детей – водой (один из детей тушит пламя водой)

А если рядом нет воды, мы можем найти другие средства для тушения?

(ответы детей)

Воспитатель зажигает две свечи.

(двое детей тушат пламя огня песком и землей)

А еще очень важно знать: если в доме возникло возгорание и пока небольшое пламя не превратилось в большой пожар, чем его можно погасить?

(ответы детей)

Пламя можно накрыть плотной тканью, например толстым одеялом.

(один из детей накрывает пламя)

Воспитатель: При пожаре опасен не только огонь, но и дым. От него люди часто теряют сознание и можно задохнуться. Чтобы немного обезопасить себя от отравления дымом, нужно дышать через влажную ткань и стараться пригибаться ближе к полу, так как там дыма меньше. При этом сохранять спокойствие и верить людям, которые обязательно придут на помощь.

А я приглашаю вас на игру «Доверие». Мы с вами будем пробираться из задымленного помещения к выходу все вместе держась одной рукой друг за друга, а в другую руку мы возьмем мокрую ткань и будем через нее дышать.

Игра «Доверие».

Воспитатель: Ребята, а кто же приходит на помощь в тушении пожара?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать на некоторое время пожарными и принять участие в мини – эстафете «Мы пожарные».

Разделимся на 2 команды и посоревнуемся в преодолении препятствий

- пролезание под дугу;

- прыжки по камешкам на 2 – х ногах;

- скольжение по гимнастической скамейке на животе.

Мини – эстафета «Мы – пожарные».

Молодцы ребята, вы сильные и ловкие. Будьте же хорошими настоящими пожарными. А я вас награждаю жетонами – памятками с номером телефона пожарной службы «01».

Воспитатель: Давайте еще раз расскажем как вести себя во время пожара.

(ответы детей)

А как можно потушить огонь?

(ответы детей)

Воспитатель: Благодарите детей.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Непосредственно-образовательная деятельности в старшей логопедической группе «Огонь — враг, огонь — друг» Непосредственно-образовательная деятельности в старшей логопедической группе на тему: «Огонь-враг, огонь-друг.»Задачи: -учить детей рассказывать.

НОД с элементами опытно — экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «По четырем стихиям: в поисках Василисы» Авторы: Вафина Е. Ю., Соколова О. А. Цель: закрепить знания о четырех природных стихиях Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды опытным.

Организация опытно-экспериментальной деятельности «Он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем» Задачи приоритетной образовательной области: «познавательное развитие» - развивать любознательность, расширять представление о воздухе,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: Познакомить со свойствами воды. Задачи: *учить детей ставить цель, проводить несложные эксперименты с водой, делать выводы *способствовать.

Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» ТЕМА: «Волшебная водичка» ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём. ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» Вода и ее свойства Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - Образовательная:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Действия магнита» Задачи: -познакомить детей с понятием “магнит”; -сформировать представление о свойствах магнита; -поддерживать интерес к опытнической.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Воздух — он повсюду» Ход занятия: 1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация). Карлсон (переодетый взрослый): - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Занятие «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой. Огонь — друг, огонь — враг!» Занятие Тема: «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой. Огонь – друг, огонь – враг!» Программные цели: познакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 18:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Струнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД