Анна Савельева
Занятие по окружающему миру в средней группе «Волшебный магнит». Опытно-экспериментальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
по окружающему миру в средней группе на тему : «Волшебный магнит».
(Опытно-экспериментальная деятельность)
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
Познакомить с понятием «магнит».
Сформировать представление о свойствах магнита.
Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе „Волшебный магнит“, Опытно-экспериментальная деятельность» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.
Оборудование и материалы:
- железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, скрепки, деревянные палочки, картон.
Ход образовательной деятельности:
I часть.
Организационный момент.
- Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано: «Детям средней группы «Радуга». Откроем её и посмотрим, что же там находится.
Внутри записка, болтик и магнит.
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любознательные и любите проводить разные опыты – эксперименты. Посылаю вам необычный предмет. Как только вы познакомитесь с его свойствами и испытаете его, мы с вами увидимся. До встречи!»
-Ребята, что это за необычный предмет? И кто нам отправил эту посылочку? Здесь подсказки.
Загадка: Хватаю в крепкие объятия металлических я братьев. (магнит)
Предмет этот не простой,
Он с изюминкой одной.
Может двигать он предметы
И притягивать железо.
Вы ребята не спешите
Предмет мне этот назовите (магнит).
Воспитатель: Правильно, это магнит (достаю магнит). А кто же нам его послал, и что за болтик здесь лежит? Какие ваши предположения? (это Фиксик)
II часть
Будем исследовать свойства магнита.
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
- Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).
-Что такое магнит? (это тело, которое умеет притягивать железо).
Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы притягивает магнит?
Опыт № 1
Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами обладают «волшебные» магниты.
Вопросы:
-Посмотрите, на столах лежат разные материалы. Какие?
- Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке. Что получилось?
Какой вывод мы сделаем?
- А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (кубики). Что получилось?
-А теперь у нас остались скрепки, болты, монетки. Давайте попробуем примагнитить их.
-Ну что же у нас получилось?
-Какой вывод мы можем сделать? А как вы думаете, почему притянулись гвозди, монетки, ключи и скрепки. Что у них общего? (если затрудняются ответить, стимулировать такими вопросами: подумайте ещё, а как думают другие, как сказать по-другому).
-Правильно, молодцы, все они железные
-Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.
Опыт № 2. «Убегающий магнит».
У магнита есть два полюса : северный (синий) и южный (красный). Магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваются разными. Ребята, попробуйте в парах проверить это.
Вывод.
Опыт№3. «Спасаем Фиксика»
Задание-загадка. Нужно достать болтик из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать?
Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.
Опыт №4. «Прятки»
А сейчас поиграем в прятки. В тарелках с крупой спрятались болтики. Как их найти и собрать вместе? Болтиков должно быть у каждого по 5. Значит, их еще надо сосчитать.
Опыт №5. «Крутые виражи»
На столе приготовлена трасса, по которой будут двигаться бумажные машинки с помощью магнита.
-А разве магнит притягивает бумагу?
-А как же поедут машинки?
-Да, на них металлические скрепки. И так вперед!
Вывод: машины двигаются, повторяя движения магнита.
Подведем итог.
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует сквозь препятствие.
3. Магнит действует через воду.
- Какие вы молодцы! У вас все получилось. И нас ждет встреча с Фиксиком. Закройте глаза, сейчас произойдет волшебство!
Физкультминутка (Танец «Фиксики»).
-Ну вот, ребята, и закончились наши исследования.
Вам понравилось? А какой опыт вам запомнился больше? Спасибо за работу!
.