МААМ-картинки

Занятие по окружающему миру в средней группе «Волшебный магнит». Опытно-экспериментальная деятельность

Анна Савельева
Занятие по окружающему миру в средней группе «Волшебный магнит». Опытно-экспериментальная деятельность

Занятие

по окружающему миру в средней группе на тему : «Волшебный магнит».

(Опытно-экспериментальная деятельность)

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Познакомить с понятием «магнит».

Сформировать представление о свойствах магнита.

Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе „Волшебный магнит“, Опытно-экспериментальная деятельность» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.

Оборудование и материалы:

- железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, скрепки, деревянные палочки, картон.

Ход образовательной деятельности:

I часть.

Организационный момент.

- Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано: «Детям средней группы «Радуга». Откроем её и посмотрим, что же там находится.

Внутри записка, болтик и магнит.

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любознательные и любите проводить разные опыты – эксперименты. Посылаю вам необычный предмет. Как только вы познакомитесь с его свойствами и испытаете его, мы с вами увидимся. До встречи!»

-Ребята, что это за необычный предмет? И кто нам отправил эту посылочку? Здесь подсказки.

Загадка: Хватаю в крепкие объятия металлических я братьев. (магнит)

Предмет этот не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Предмет мне этот назовите (магнит).

Воспитатель: Правильно, это магнит (достаю магнит). А кто же нам его послал, и что за болтик здесь лежит? Какие ваши предположения? (это Фиксик)

II часть

Будем исследовать свойства магнита.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

- Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

-Что такое магнит? (это тело, которое умеет притягивать железо).

Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы притягивает магнит?

Опыт № 1

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами обладают «волшебные» магниты.

Вопросы:

-Посмотрите, на столах лежат разные материалы. Какие?

- Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке. Что получилось?

Какой вывод мы сделаем?

- А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (кубики). Что получилось?

-А теперь у нас остались скрепки, болты, монетки. Давайте попробуем примагнитить их.

-Ну что же у нас получилось?

-Какой вывод мы можем сделать? А как вы думаете, почему притянулись гвозди, монетки, ключи и скрепки. Что у них общего? (если затрудняются ответить, стимулировать такими вопросами: подумайте ещё, а как думают другие, как сказать по-другому).

-Правильно, молодцы, все они железные

-Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Опыт № 2. «Убегающий магнит».

У магнита есть два полюса : северный (синий) и южный (красный). Магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваются разными. Ребята, попробуйте в парах проверить это.

Вывод.

Опыт№3. «Спасаем Фиксика»

Задание-загадка. Нужно достать болтик из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать?

Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.

Опыт №4. «Прятки»

А сейчас поиграем в прятки. В тарелках с крупой спрятались болтики. Как их найти и собрать вместе? Болтиков должно быть у каждого по 5. Значит, их еще надо сосчитать.

Опыт №5. «Крутые виражи»

На столе приготовлена трасса, по которой будут двигаться бумажные машинки с помощью магнита.

-А разве магнит притягивает бумагу?

-А как же поедут машинки?

-Да, на них металлические скрепки. И так вперед!

Вывод: машины двигаются, повторяя движения магнита.

Подведем итог.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь препятствие.

3. Магнит действует через воду.

- Какие вы молодцы! У вас все получилось. И нас ждет встреча с Фиксиком. Закройте глаза, сейчас произойдет волшебство!

Физкультминутка (Танец «Фиксики»).

-Ну вот, ребята, и закончились наши исследования.

Вам понравилось? А какой опыт вам запомнился больше? Спасибо за работу!

.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в средней группе «Волшебный магнит». Опытно-экспериментальная деятельность
Опубликовано: 19 января 2021 в 15:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе «Волшебный магнит». Опытно-экспериментальная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД