МААМ-картинки

Занятие по окружающему миру в средней группе «Волшебный магнит». Опытно-экспериментальная деятельность

Анна Савельева
Занятие по окружающему миру в средней группе «Волшебный магнит». Опытно-экспериментальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

по окружающему миру в средней группе на тему : «Волшебный магнит».

(Опытно-экспериментальная деятельность)

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Познакомить с понятием «магнит».

Сформировать представление о свойствах магнита.

Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Темочки:

Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.

Оборудование и материалы:

- железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, скрепки, деревянные палочки, картон.

Ход образовательной деятельности:

I часть.

Организационный момент.

- Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано: «Детям средней группы «Радуга». Откроем её и посмотрим, что же там находится.

Внутри записка, болтик и магнит.

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любознательные и любите проводить разные опыты – эксперименты. Посылаю вам необычный предмет. Как только вы познакомитесь с его свойствами и испытаете его, мы с вами увидимся. До встречи!»

-Ребята, что это за необычный предмет? И кто нам отправил эту посылочку? Здесь подсказки.

Загадка: Хватаю в крепкие объятия металлических я братьев. (магнит)

Предмет этот не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Предмет мне этот назовите (магнит).

Воспитатель: Правильно, это магнит (достаю магнит). А кто же нам его послал, и что за болтик здесь лежит? Какие ваши предположения? (это Фиксик)

II часть

Будем исследовать свойства магнита.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

- Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

-Что такое магнит? (это тело, которое умеет притягивать железо).

Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы притягивает магнит?

Опыт № 1

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами обладают «волшебные» магниты.

Вопросы:

-Посмотрите, на столах лежат разные материалы. Какие?

- Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке. Что получилось?

Какой вывод мы сделаем?

- А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (кубики). Что получилось?

-А теперь у нас остались скрепки, болты, монетки. Давайте попробуем примагнитить их.

-Ну что же у нас получилось?

-Какой вывод мы можем сделать? А как вы думаете, почему притянулись гвозди, монетки, ключи и скрепки. Что у них общего? (если затрудняются ответить, стимулировать такими вопросами: подумайте ещё, а как думают другие, как сказать по-другому).

-Правильно, молодцы, все они железные

-Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Опыт № 2. «Убегающий магнит».

У магнита есть два полюса : северный (синий) и южный (красный). Магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваются разными. Ребята, попробуйте в парах проверить это.

Вывод.

Опыт№3. «Спасаем Фиксика»

Задание-загадка. Нужно достать болтик из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать?

Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.

Опыт №4. «Прятки»

А сейчас поиграем в прятки. В тарелках с крупой спрятались болтики. Как их найти и собрать вместе? Болтиков должно быть у каждого по 5. Значит, их еще надо сосчитать.

Опыт №5. «Крутые виражи»

На столе приготовлена трасса, по которой будут двигаться бумажные машинки с помощью магнита.

-А разве магнит притягивает бумагу?

-А как же поедут машинки?

-Да, на них металлические скрепки. И так вперед!

Вывод: машины двигаются, повторяя движения магнита.

Подведем итог.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь препятствие.

3. Магнит действует через воду.

- Какие вы молодцы! У вас все получилось. И нас ждет встреча с Фиксиком. Закройте глаза, сейчас произойдет волшебство!

Физкультминутка (Танец «Фиксики»).

-Ну вот, ребята, и закончились наши исследования.

Вам понравилось? А какой опыт вам запомнился больше? Спасибо за работу!

.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в средней группе «Волшебный магнит». Опытно-экспериментальная деятельность
Опубликовано: 19 января 2021 в 15:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе «Волшебный магнит». Опытно-экспериментальная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савельева (УИ 1001089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД