Любовь Павлова
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом.
Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении и строении вулкана;
- стимулировать желание детей экспериментировать ;
- развивать положительное отношение к познанию окружающего мира;
- развивать аккуратность и взаимопомощь.
Оборудование: - ноутбук;
- макет вулкана;
- сухая краска;
- сода;
- уксус;
- моющее средство.
Ход занятия:
1. Отгадывание загадки:
Я плююсь огнём и лавой,
Я опасный великан.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Извержение вулкана“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Славен я недоброй славой,
А зовут меня (вулкан).
2. Просмотр презентации о вулкане.
- Посмотрите, это на вид обычная гора называется спящий вулкан. А это похожая гора, но с извергающейся из неё лавой, называется действующий вулкан. На нашей планете очень много вулканов. Часть из них спит и казалось бы потухла навсегда. Но в любой момент может проснуться. Одни вулканы просыпаются очень редко, раз в 100, а может и в 1000 лет. А другие и не думают засыпать и дымят не переставая, извергая пепел и лаву.
Извержение вулкана всегда вселяло в людей ужас и страх. За жизнью вулканов следят учёные - вулканологи. У них есть специальные приборы, которые определяют, когда проснётся вулкан. И тогда они предупреждают людей об опасности. А люди запасаются едой и вещами и покидают свои жилища. Извержение вулкана очень опасно для жизни всего живого. Раскаленная лава уничтожает все на своём пути, превращая в пепел.
3. Рассматривание макета вулкана и изучение его структуры.
- Посмотрите какой формы вулкан? (конусообрасной).
- На что похожа вершина вулкана? (на большую яму, воронку). Эта часть вулкана называется кратер. В кратере вулкана имеется жерло, которое уходит глубоко под землю. Огненная масса, входящая из вулкана, называется лавой.
- Хотите разбудить наш спящий вулкан?
4. Ход эксперимента.
- В воронку нашего вулкана вставим ёмкость, это будет жерло вулкана. Затем в жерло помещаем чайную ложку сухой краски и 2 столовые ложки соды, нальем немного моющего средства.
- А теперь внимание! Следующей жидкостью пользоваться самостоятельно нельзя! Эта жидкость- уксус, и им пользоваться может только взрослый! Я добавляю немного уксуса.
- Посмотрите, что происходит.
- Понравилось занятие? Что узнали о вулкана?
По окончании эксперимента можно предложить детям нарисовать действующий вулкан.