Наталья Сергунина
Занятие по ОБЖ на основе содержания сказок в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе.
Цель: дать каждому ребенку основные понятия некоторых опасных для жизни ситуаций и предметов, особенностей поведения в них и с ними, прививать осознание ценности здорового образа жизни.
Публикация «Занятие по ОБЖ на основе содержания сказок в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательная задача: закрепить, уточнить представления об опасных для жизни предметах. Закрепить умение распознавать опасные ситуации в сказках, предвидения последствий действий и способах их избежания. Закрепить знание телефонов экстренных служб, умение правильно и быстро сообщить об опасной ситуации. Уточнить представления о съедобных и несъедобных грибах, правилах поведения в лесу.
Обучающая задача: продолжать формировать представления о безопасном поведении в различных ситуациях на основе содержания сказок.
Воспитательная задача: воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности жизнедеятельности.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, чтение сказок: «Три медведя», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», дидактические игры по безопасности.
Материал и оборудование: картинки с фрагментами сказок, разрезные карточки с номерами экстренных служб, муляжи грибов, карточки с изображением сигналов светофора, предметы быта, инструменты, карточки с изображением опасных ситуаций.
Ход занятия:
-Поздоровайтесь с гостями. Всех ли вы знаете? Скоро вы пойдете в школу и будете оставаться одни дома. Дом - наша крепость. А мы ее защитники. Зачем в квартире, в доме нужна входная дверь? Почему она крепко закрыта? Чего нельзя делать защитникам?
Загадка: Не лает, не кусает, а в дом не пускает?
- С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много засовов, задвижек, цепочек, замков. Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?
-Сегодня на занятии мы поговорим о безопасности. Посмотрите на картинку. Как называется сказка? (Красная Шапочка). Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел К. Ш. и бабушку). А вы знаете – эта трагедия не произошла бы, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка (К. Ш. заговорила с волком и рассказала, где живет бабушка, а бабушка сказала волку, как открыть дверь). В каких еще сказках нарушено это правило? («Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»). Давайте назовем эти правила:
-нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми;
-нельзя открывать дверь, если дома один;
-на все вопросы и просьбы незнакомца отвечать «нет».
-Посмотрите, назовите сказку и скажите, какое правило безопасности нарушено и как правильно нужно поступить, чтобы обезопасить себя:
«Три медведя» - нельзя уходить одной из дома, заходить в чужой дом.
«Гуси-лебеди» - сестра оставила брата без присмотра, не послушалась родителей.
«Кот, петух и лиса» - нельзя доверять незнакомым.
Картинка «Кошкин дом».
- Вы узнали сказку? Что случилось в этой сказке? Как вы думаете, почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печки открытой, выпал уголек, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).
- Кто помнит отрывок из сказки? (Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила. Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом).
–Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась). – А кто не растерялся? (Курица. Она взяла ведро воды заливать огонь).
-А чем еще можно затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей).
-Что нужно сделать, когда есть опасность возникновения пожара? (позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных).
-И что не забыть сказать? (назвать себя, точный адрес, где и что горит).
-Давайте поиграем в игру «Собери паззл». Найдите себе пару и соберите номера экстренных служб. Назовите эту службу, при каких обстоятельствах ее вызывают.
-А теперь переходим на лесную полянку. – Сколько здесь разных грибов! А вот и корзинка. Какие грибы можно собрать в корзинку? (съедобные для людей). Посмотрите и назовите те съедобные грибы, которые мы можем положить в корзинку. Какие грибы остались на полянке? Что с ними надо сделать? (оставить, т. к. они служат пищей и лекарством для лесных обитателей).
Физкультминутка «Внимание! Светофор!» (выполняют движения на цвета светофора – красный – стоят, желтый – ходьба на месте, зеленый – шаг вперед).
-Посмотрите, на столе много разных предметов. Назовите предметы, которыми категорически нельзя пользоваться без взрослых (пила, молоток, отвертка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). – А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (нож, вилка, игла, ножницы). – Где нужно хранить эти предметы? (Для безопасности все эти предметы нужно убирать на свои места).
-Разложите эти предметы. (Ящик для инструментов, аптечка, шкатулка для рукоделия).
-Следующее задание: Рассмотрите выбранную картинку и назовите правило – чего не нужно делать, чтобы не было травм. Например, не прыгай со ступенек, можешь упасть и ушибиться. (Выполнение задания).
-Ребята, сделайте большой круг. О чем мы сегодня говорили, что делали? Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами не случится ничего плохого. Занятие окончено.