МААМ-картинки

Занятие по ОБЖ на основе содержания сказок в подготовительной к школе группе

Наталья Сергунина
Занятие по ОБЖ на основе содержания сказок в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе.

Цель: дать каждому ребенку основные понятия некоторых опасных для жизни ситуаций и предметов, особенностей поведения в них и с ними, прививать осознание ценности здорового образа жизни.

Публикация «Занятие по ОБЖ на основе содержания сказок в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Образовательная задача: закрепить, уточнить представления об опасных для жизни предметах. Закрепить умение распознавать опасные ситуации в сказках, предвидения последствий действий и способах их избежания. Закрепить знание телефонов экстренных служб, умение правильно и быстро сообщить об опасной ситуации. Уточнить представления о съедобных и несъедобных грибах, правилах поведения в лесу.

Обучающая задача: продолжать формировать представления о безопасном поведении в различных ситуациях на основе содержания сказок.

Воспитательная задача: воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности жизнедеятельности.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, чтение сказок: «Три медведя», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», дидактические игры по безопасности.

Материал и оборудование: картинки с фрагментами сказок, разрезные карточки с номерами экстренных служб, муляжи грибов, карточки с изображением сигналов светофора, предметы быта, инструменты, карточки с изображением опасных ситуаций.

Ход занятия:

-Поздоровайтесь с гостями. Всех ли вы знаете? Скоро вы пойдете в школу и будете оставаться одни дома. Дом - наша крепость. А мы ее защитники. Зачем в квартире, в доме нужна входная дверь? Почему она крепко закрыта? Чего нельзя делать защитникам?

Загадка: Не лает, не кусает, а в дом не пускает?

- С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много засовов, задвижек, цепочек, замков. Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?

-Сегодня на занятии мы поговорим о безопасности. Посмотрите на картинку. Как называется сказка? (Красная Шапочка). Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел К. Ш. и бабушку). А вы знаете – эта трагедия не произошла бы, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка (К. Ш. заговорила с волком и рассказала, где живет бабушка, а бабушка сказала волку, как открыть дверь). В каких еще сказках нарушено это правило? («Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»). Давайте назовем эти правила:

-нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми;

-нельзя открывать дверь, если дома один;

-на все вопросы и просьбы незнакомца отвечать «нет».

-Посмотрите, назовите сказку и скажите, какое правило безопасности нарушено и как правильно нужно поступить, чтобы обезопасить себя:

«Три медведя» - нельзя уходить одной из дома, заходить в чужой дом.

«Гуси-лебеди» - сестра оставила брата без присмотра, не послушалась родителей.

«Кот, петух и лиса» - нельзя доверять незнакомым.

Картинка «Кошкин дом».

- Вы узнали сказку? Что случилось в этой сказке? Как вы думаете, почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печки открытой, выпал уголек, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).

- Кто помнит отрывок из сказки? (Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила. Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом).

–Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась). – А кто не растерялся? (Курица. Она взяла ведро воды заливать огонь).

-А чем еще можно затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей).

-Что нужно сделать, когда есть опасность возникновения пожара? (позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных).

-И что не забыть сказать? (назвать себя, точный адрес, где и что горит).

-Давайте поиграем в игру «Собери паззл». Найдите себе пару и соберите номера экстренных служб. Назовите эту службу, при каких обстоятельствах ее вызывают.

-А теперь переходим на лесную полянку. – Сколько здесь разных грибов! А вот и корзинка. Какие грибы можно собрать в корзинку? (съедобные для людей). Посмотрите и назовите те съедобные грибы, которые мы можем положить в корзинку. Какие грибы остались на полянке? Что с ними надо сделать? (оставить, т. к. они служат пищей и лекарством для лесных обитателей).

Физкультминутка «Внимание! Светофор!» (выполняют движения на цвета светофора – красный – стоят, желтый – ходьба на месте, зеленый – шаг вперед).

-Посмотрите, на столе много разных предметов. Назовите предметы, которыми категорически нельзя пользоваться без взрослых (пила, молоток, отвертка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). – А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (нож, вилка, игла, ножницы). – Где нужно хранить эти предметы? (Для безопасности все эти предметы нужно убирать на свои места).

-Разложите эти предметы. (Ящик для инструментов, аптечка, шкатулка для рукоделия).

-Следующее задание: Рассмотрите выбранную картинку и назовите правило – чего не нужно делать, чтобы не было травм. Например, не прыгай со ступенек, можешь упасть и ушибиться. (Выполнение задания).

-Ребята, сделайте большой круг. О чем мы сегодня говорили, что делали? Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами не случится ничего плохого. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Игровое занятие коммуникативного содержания в старшей группе «Идем дорогою добра» Тема: «Идем дорогою добра» Цель: формирование эмоционально благоприятных взаимоотношений в группе. Задачи: учить регулировать свое поведение,.

Картотека подвижных игр на основе сказок Подвижные игры на основе сказок для детей 3-6 лет «Теремок» Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:.

Конспект открытого урока «Путешествие по стране сказок» в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 115» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Солнышко» по теме: «Путешествие.

Конспект занятия в подготовительной «Поляна сказок» к школе группе Конспект в подготовительной к школе группе Тема: «Поляна сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Обучение третьеклассников решению задач на основе сказок зарубежных писателей «Обучение третьеклассников решению задач на основе сказок зарубежных писателей» Тимшина Анастасия Игоревна Студент Федеральное государственное.

Пальчиковые игры на основе сказок Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

СОД на основе музейной педагогики с детьми подготовительной к школе группы «Приключения в музее» СОД на основе музейной педагогики педагога Бойко Н. А. с детьми подготовительной к школе группы «Приключения в музее» Цель для педагога:.

Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы Цель: создание атмосферы праздника.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Школа нас зовет» на основе экспериментальной деятельности В сегодняшней публикации хочу поделиться с вами своей методической разработкой для детей подготовительной группы. Надеюсь вам она будет.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок» Программное содержание: - развивать речь детей; - продолжать пополнять и активизировать словарь детей; - работать над интонационной выразительностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ на основе содержания сказок в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 июня 2019 в 22:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ОБЖ на основе содержания сказок в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД