Татьяна Корнева
Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина
для детей подготовительной к школе группы
Цель: создание атмосферы праздника и развитие творческих способностей,
приобщение детей к театральному искусству.
Оформление и реквизит: дуб (ткань зеленая и коричневая, цепь, сундук, перо, лампа, чернильница, сетка, зеркальце, орешки золотые, петушок, мешочек.
Публикация «Театрализованное представление по мотивам сказок А, С, Пушкина для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Музыкальное оформление: Сюита для оркестра к опере "Сказка о царе Салтане" Н. А. Римского-Корсакова, песня «Богатырская сила» гр. «Цветы», «Три чуда» из оперы Н. А Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане», вальс из мультфильма «Анастасия», запись «Шум моря», «Аквариум» К. Сен-Санс, «Танец Балды» из мультфильма-оперы «Сказка о попе и его работнике Балде», «Тема Шамаханской царицы» из оперы «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова, «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римский-Корсаков.
Ход мероприятия:
Под музыку сюиты для оркестра к опере "Сказка о царе Салтане" дети входят в зал по следам. (На фоне дуба сидит Пушкин-мальчик на сундуке)
Ведущий: Наш праздник мы посвящаем Александру Сергеевичу Пушкину - великому поэту.
На экране портрет А. С. Пушкина. Показ презентации.
Ведущий: 4й век живут сказки Пушкина с нами, его знают и читают во всем мире! Давайте, ребята, окунемся в те далекие времена, эпоху А. С. Пушкина – эпоху балов, где зарождались его сказочные произведения!
Исполняется вальс «На балу» под музыку из мультфильма «Анастасия»
Ребё нок:
1. У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
2. Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…
Мысли Пушкина (аудиозапись)
И я там был, и мед я пил
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету.
Мальчик (Пушкин) : Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу…
Старуха провожает старика (мальчика) к морю: Ступай старик к синему морю!
(звучит «шум моря»)
Ведущий: Старик отправился к морю, закинул невод и пришел невод с …золотыми орешками.
Ведущая: Ребята, что это за сказка, в которой есть золотые орешки? (Сказка о Царе Салтане)
Исполняется танец Белочки (номер «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»)
Ведущая: А какие ещё чудеса встречаются в этой сказке? (33 богатыря)
Запись «шум моря»
Ведущий: Море вдруг всколыхалось вокруг
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря.
Исполняется танец «Богатырская сила» гр. «Цветы».
Старуха бранит старика и снова гонит его к морю.
Старуха: Дурачина ты простофиля! Сколько ходишь к морю, а улова всё нет и нет. Ступай и пустым не возвращайся!
Отправился старик к морю, закинул невод и пришел невод с зеркальцем.
Ведущая: Кому принадлежит это зеркальце? (Царице из сказки «О мёртвой Царевне и семи богатырях»)
Ведущая: Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело,
С ним одним она была
Добродушна, весела. (фон- «Аквариум» К. Сен-Санса»)
Царица (девочка) : Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Голос из-за ширмы:
Ты прекрасна, спору нет,
Но живет без всякой славы,
Средь зеленыя дубравы,
У семи богатырей
Та, что все ж тебя милей.
(царица сердится, бросает зеркало и достаёт яблоко)
Ведущая отбирает яблоко у царицы: Ребята, давайте спасем царевну и не дадим отравить её этим яблоком
(проводится игра с яблоком).
Ведущая: Старуха пуще прежнего бранит старика и снова отправляет его к морю. Отправился старик к морю, закинул невод и пришел невод с петушком.
Ведущая: Ребята, а вы знаете из какой сказки этот петушок? (Сказка о «Золотом петушке»).
Звучит музыка, появляется Шамаханская царица. Танцует восточный танец (муз. Римского-Корсакова из оперы «Золотой петушок»)
Проводится физкульт. минутка «Подбери рифму»
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он…здравствуй,
На ногах его …сапожки
А в ушах его…сережки
Вот какой он петушок
На головке …гребешок
Ведущая: Старуха еще больше бранит старика и опять отправляет его к морю. Отправился старик к синему морю, закинул невод и пришел невод с мешочком.
Ведущая: Ребята, в какой сказке встречается мешок? («Сказка о Попе и работнике его Балде»)
Исполняется танец Балды и чертика (муз. Из мультфильма-оперы «Сказка о попе т его работнике Балде»)
Все герои выстраиваются в линию.
Ведущий: Ребята, давайте пожелаем старику, чтобы он всё-таки поймал золотую рыбку и попросил у неё превратить злую старуху в добрую.
Ведущий:
Мир сказок Пушкина будет жить с нами вечно. Чудесные сказки открывают нам благородную душу, его любовь к родной земле, гордость за русский народ, которому служит уже несколько веков.
Ведущий: В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Герои все вместе:
Мы герои сказок дарим вам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло.