Елизавета Киселёва
Игровое занятие коммуникативного содержания в старшей группе «Идем дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Идем дорогою добра»
Цель: формирование эмоционально благоприятных взаимоотношений в группе.
Задачи: учить регулировать свое поведение, согласовывая свои действия с действиями других;
развивать способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека, ощущая его близость и тепло;
способствовать стремлению детей к дружбе, к участию в совместных играх, соблюдая правила;
формировать желание совершать добрые поступки, уважать достоинство своих друзей;
воспитывать чувство принадлежности к группе, единства, сплоченности.
Публикация «Игровое занятие коммуникативного содержания в старшей группе „Идем дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: аудиозаписи: «Дорогою добра» Ю. Энтина, «Сладкие грезы» П. И. Чайковского, «В нашей группе все друзья».
Ожидаемый результат: сформируется позитивное отношение к себе и сверстникам; стремление к дружбе, умение вступать в общение; желание совершать добрые поступки. Научатся регулировать собственное поведение, согласовывая свои действия с действиями товарищей.
Содержание:
- Организационный момент: звучит песня «Дорогою добра» Ю. Энтина. Дети проходят в группу и располагаются на ковре.
- Создание игровой мотивации: входит Волшебница-Фея.
Фея: Рада вас видеть, дорогие дети!
Как дела у вас, друзья?
Дети: Лучше всех на свете!
Фея: Бодро день наш начинаем,
Впереди нас ждет успех!
Всем здоровья пожелаем, улыбнемся…
Дети: Лучше всех!
Социо-игра-разминка «Руки-ноги»
- Объявление темы: сегодня, ребята, мы с вами совершим маленькое путешествие в страну Игралочка. А пойдем мы дорогою добра, потому что в этой стране живут только добрые люди.
- Общение:
- Какого человека можно назвать добрым?
- Кого среди нас вы считаете добрым? Почему?
Фея: чтение стихотворения «Закон доброты»
Подумайте сами, ребята,
Случается так почему?
Котенка один обижает,
Другой лечит лапку ему.
Один воробья из рогатки
Старается сбить наповал,
Другой, чтобы выходить птичку,
С земли воробья подобрал.
Подобных примеров немало,
Подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
У всех доброта в сердце есть.
- А что значит, иметь доброе сердце?
Социо-игра «Копилка добрых дел»
Фея предлагает сложить все добрые поступки, дела в копилку. Дети рассказывают по очереди и кладут свое сердечко в коробочку.
Фея: Вы рассказали много интересного. В результате родилось большое доброе сердце. Ведь мы дети одной группы, поэтому должны быть отзывчивыми друг к другу.
Чтение стихотворения «Доброта» И. Тулуповой детьми по цепочке:
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от хлода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит
Радуются взрослые и дети.
Фея: Добрый человек – это тот, кто умеет дружить.
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать своим другом?
Игра-ситуация «Свеча дружбы» (свеча зажигается)
Фея: Протяните руки к свече. Что вы чувствуете? Вот такое же тепло должно исходить от настоящего друга. Давайте улыбнемся друг другу и все вместе дружно задуем свечу.
Коммуникативная игра-танец «Щедрые звездочки»
Все дети – «щедрые звездочки». Под музыку все танцуют, кружатся в хороводе. Неожиданно музыка заканчивается и «звездочки» замирают. Фея дотрагивается до одной и та рассказывает о своем подарке, пожелании другу.
Фея: А бывает и такое! Случаются и ссоры!
Инсценировка стихотворения В. Орлова «Кто кого» детьми:
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Фея: Как же исправить эту ситуацию?
Дети мирятся:
- Мой дружок, улыбнись!
Миру-мир, не дерись!
Пальчиками мирятся, а потом обнимаются.
Коммуникативная игра «Справа, слева от меня есть одно местечко»
Две скамейки, одна напротив другой. Две команды детей. Ребенок первой команды начинает игру:
- Справа, слева от меня есть одно местечко
Я хочу, чтоб Оля села, со мной рядом посидела.
Дети первой команды должны потесниться и усадить ребенка. Продолжает игру ребенок второй команды с противоположной скамейки. Постепенно команды меняются местами.
Фея: А умеете ли вы договариваться, понимать друг друга?
Коммуникативная игра «Работники и король»
Дети считалкой выбирают водящего – «короля». Остальные в микрогруппах – работники. Он договариваются, что будут показывать.
Работники: Здравствуй, король!
Король: Здравствуйте!
Работники: Ты смотри, не зевай,
Что покажем – отгадай.
Дети изображают различную работу, король отгадывает.
Социо-игра «Связующая нить».
Дети в кругу. В руках Феи клубочек ниток. Он передается друг другу с наматыванием нити на палец, до образования целого круга.
Фея: Мы с вами составляем единое целое. Каждый из нас важен, потому что, если не будет хотя бы одного из вас, то нить оборвется. Так давайте всегда будем все вместе и будем дружны.
Коммуникативная музыкальная игра «В нашей группе все друзья» или.
Фея: Наше путешествие по дороге добра заканчивается. И я надеюсь, что в будущем на ней будут только следы добра, уважения, взаимопонимания. А сейчас сядьте поудобнее, прикройте глаза, дышите спокойно. Расслабьтесь.
Звучит пьеса из Детского альбома П. И. Чайковского «Сладкие грезы».
Фея: Представьте экран. Вообразите, что вы видите свою любимую чашку. Наполните её любым напитком. Представьте рядом другую чужую чашку. Она пустая. Отлейте из своей чашки в другую, ещё, ещё, ещё. Отливайте, не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою. О! Она осталась полной! Что же произошло? Ваша чашка волшебная! Она наполнена добротой. Сейчас я дотронусь до вас своей волшебной палочкой, и вы откроете глазки. И все вместе скажем:
- Это я! И я добрый!
Звучит песня «Дорогою добра» Ю. Энтина. Дети спокойно уходят.