Стаценко Людмила Викторовна
Конспект занятия в подготовительной «Поляна сказок» к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной к школе группе
Тема: «Поляна сказок».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетное направление - «Речевое развитие».
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.
Задачи по направлениям развития:
Задачи «Речевого развития»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной „Поляна сказок“ к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Образовательные:
• Обогащать словарь детей;
• Совершенствовать грамматический словарь.
Воспитательные:
• воспитывать звуковую культуры речи;
• воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
Развивающие:
• развить навыки речевого общения;
• развить связную речь;
• развить речевое творчество;
• развить зрительноевнимание и мышление.
Задачи «Физического развития» :
Образовательные:
• Способствовать развитию двигательной активности детей.
Развивающие:
• Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
• Развивать координацию движений.
• Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Задачи «Социально-коммуникативного развития» :
Образовательные:
• Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные и речевые навыки.
• Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Задачи «Познавательного развития» :
Образовательные:
• Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.
Развивающие:
• Упражнять в умении правильно называть героев сказок.
Воспитательные:
• Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
Задачи «Художественно – эстетического развития»
Образовательные:
• Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении;
• Закреплять знания цветов;
• Закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитательные:
• воспитывать наблюдательность и интерес;
Развивающие:
• развивать цветовое восприятие;
• совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
• развивать эстетическое восприятие и творческое воображение
Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.
Ход занятия
1. Вводная часть, объявление темы:
Воспитатель: Ребята наше сегодняшнее занятие называется «Поляна сказок».
Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!
Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» :
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Воспитатель : Я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне – я тебе».
Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».
Молодцы!- Тихо садимся за стол.
2. Основная часть:
Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Игра: «Отгадай сказку по загадке»(слайд 2)
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
* Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3)
*Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).(слайд 5)
*В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)
* В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)
Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку.
Физкультминутка «В темном царстве есть избушка»
В темном царстве есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Воспитатель: давайте с вами ещё поиграем.
Игра «Из какой сказки картинка» (слайд 8)
Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на проекторе иллюстрации к сказкам)
1) – Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? –показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) (слайд 9)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - (Это сказка «Лисичка - сестричка и серый волк») (слайд 10)
- А какие герои в этой сказке – хорошие или плохие? (Лиса хитрая, жадная волк доверчивый.)
3)Рыбка, старик, старуха («Сказка о рыбаке и рыбке»(слайд 1 1)
4) Сестрица Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»(слайд 12)
5) Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка») (слайд 13)
6) Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)
(слайд 14)
Воспитатель: Молодцы знаете сказки.
Игра «Кто лишний».(слайд 15)
Ребята, перед вами сказочные герои дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок. (слайд 16)
Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок, а кто потерялся? (репка) (слайд 17)
Воспитатель: Молодцы правильно догадались.
3 Заключительная
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку, хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Давайте мы свами сядем за столами правильно.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята, я вам раздала раскраски. На вашей раскраске рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный). Готовы? Тогда начинаем работать.
Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Назовите мне пожалуйста. (дети называют любимые сказки).
На память о нашем занятии я вам дарю раскраски сказки.