Приложение МААМ

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Школа нас зовет» на основе экспериментальной деятельности

Татьяна Асташова
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Школа нас зовет» на основе экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В сегодняшней публикации хочу поделиться с вами своей методической разработкой для детей подготовительной группы. Надеюсь вам она будет полезна!

Все детки с огромным интересом узнавали о школьных предметах и были полностью увлечены в процесс экспериментирования. В ходе занятия дети получили новые знания и закрепили уже пройденный материал. Смело могу сказать, деткам занятие очень понравилось и на 100% вызвало мотивацию к школе.

Цель занятия: развитие интереса к учебой и исследовательской деятельности

Публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы „Школа нас зовет“ на основе экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Задачи:

- мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами;

- способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли;

- обогащать активный словарь детей;

- дать понятие о плотности (весе) веществ, их способности к смешиванию;

- подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз;

- закрепить знания о свойствах песка;

- дать понятие об электризации;

- закрепить знания о солнечной системе;

- дать понятие о частицах и о том как они отражают свет.

Оборудование:

Звуки: "Школьный звонок", "Звук волшебства"

Учебники «химия», «физика», «география», «анатомия», «астрономия».

1 опыт. Банки с водой на каждый стол (2/3 воды, по 1 ёмкости с солью (или шипящие таблетки) и по 1 ёмкости с растительным маслом на каждый стол, баночки с разведенными пищевыми красителями

2 опыт. Листы бумаги А5, ручки с колпачком (или фломастеры).

3 опыт. Надутые воздушные шары, мех, салфетки, ножницы, видео "Смешарики Пин-Код- Электричество".

4 опыт. Глобус, тарелка, ведерки с прокаленным песком на каждый стол, стакан с водой, пипетки.

5 опыт. Банка с водой, молоко, фонарик.

Ход занятия:

- Дорогие ребята, совсем скоро придет пора вам прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий как у нас в детском саду. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

- А что это за звук?

(Звенит звонок).

Он звенит, звенит, звенит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

А что это звенело?

(Ответы детей).

- Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов. Закройте глаза и представьте. (Звук волшебства)

(Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия — наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете много интересного о различных веществах, почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании даже взрываются.

- Ну что же, начнем наш урок химии и проведем первый эксперимент под названием "Лавовая лампа". Для этого мы будем использовать: баночку с водой, стакан с маслом, красители и соль (можно заменить на шипящие таблетки).

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, добавить в нее краситель, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли (количество всыпанных ложек не ограничено в количестве).

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.

(Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок анатомии. (Показ учебника). Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.

- Начинаем наш урок анатомии, где узнаем, зачем человеку два глаза.

- Интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз?

Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?

Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко.

- А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?

Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей). Задание выполнить оказалось не так уж просто.

- Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.

Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.

Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»

- Глаза надо беречь. Посмотрите на то как я читаю книгу (демонстрация разного положения чтения книги воспитателем).

В каком случае я делаю это не правильно? (Ответы детей)

- Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) - далекое. На что например? (Ответы детей). На небо за окном, на потолок.

- Ребята, а как правильно ухаживать за глазами? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза.

Очень полезно делать зрительную гимнастику, а также наши глазки любят когда мы смотрим на зеленый цвет.

Он действует успокаивающе на зрительные анализаторы и умиротворяюще на нервную систему в целом.

(Звенит звонок).

- А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!

Динамическая пауза «Перемена»

Дети выполняют движения по тексту.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Руки дружно разведите

И на пояс опустите.

Шаг на месте - раз, два, три!

Плечи шире разверни.

Проведем одну игру.

Все присядем, скажем: «У!»

Быстро встанем, скажем: «А!»

Нам пора уж за дела.

(Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок географии. (Показ учебника).

- «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География - наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты - с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.

- Ребята, напомните, что это такое? (Показ. Ответы детей). Это глобус.

Города, моря найдём,

Горы, части света.

Умещается на нём

Целая планета.

- А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни.

- Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок).

- Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.

Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.

Опыт:

- Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.

А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.

- Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.

Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

(Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок физики. (Показ учебника). Физика — наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему летают самолеты, почему одни предметы плавают, а другие тонут.

- Сейчас представим себя на уроке физики и проведем эксперимент под названием "Волшебный шарик".

Опыт:

Нарежем бумажные салфетки. Возьмем надутый воздушный шарик и поднесем его к салфеткам. Что мы видим? (Ответы детей). Ничего не происходит. Затем воздушный шар потерем о мех и снова поднесем его к нарезанным салфеткам. Что мы видим? (Ответы детей) Бумажки прилипают к шару. Как вы думаете, почему это происходит?

- Это называется электризация.

Объяснение: просмотр мультфильма "Наука для детей - Элетричество | Смешарики Пин-код - Электробитва"

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок астрономии. (Показ учебника)

Астрономия, о чем же эта наука? «Астра» в переводе с греческого языка означает «звезда». Так что же изучает наука астрономия? (Ответы детей). Астрономия — наука о звездах и всех небесных телах: планетах и их спутниках, кометах и многих других.

Начинаем наш урок астрономии.

- Ребята давайте вспомним, что мы знаем про нашу солнечную систему. (Ответы детей) Солнце вращается вокруг Земли или Земля вокруг солнца? Какие мы знаем планеты? Какая по счету планета Земля? Что такое Солнце? Что такое Луна? У каких планет еще есть спутники?

- А сейчас мы узнаем, почему Землю называют голубой планетой.

Опыт «Голубое небо».

Оборудование: стакан, молоко, ложка, фонарик.

Опыт: наполняем стакан водой, выключаем свет, и освещаем центр емкости с водой фонариком (цвет свечения будет прозрачным). Добавляем в воду каплю молока и размешиваем и подсвечиваем фонариком (свет становится голубовато-серый).

Объяснение:

Когда белый свет от фонаря или же от солнца проходит сквозь какое-то вещество, то оно сталкивается с мельчайшими частицами этого вещества и в зависимости от размера этих частиц - меняет цвет своего луча. Частицы молока очень малы и при попадании на них света, меняют луч этого света на голубоватый оттенок. Находящиеся в земной атмосфере молекулы азота и кислорода, как и частицы молока, достаточно малы, поэтому тоже при попадании на них солнечного света меняют лучи солнца на голубоватый оттенок. От этого с Земли небо кажется голубым, а Земля кажется голубой из космоса. Цвет воды в стакане бледный и не чисто голубой, потому что в молоке присутствуют и крупные частицы, они отражают и рассеивают не только голубой цвет. То же случается и с атмосферой, когда там скапливаются большие количества пыли или водяного пара - цвет неба немного меняет свой оттенок. Чем чище и суше воздух, тем голубее небо.

- Итак, наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий! Желаю вам получить в школе много знаний и много хороших оценок. А нас с вами ждет впереди еще много интересных экспериментов. Большее спасибо за занятие!

Большее спасибо за просмотр! Буду очень рада вашим комментариям!

Публикации по теме:

Ознакомление детей с природой на основе практической и экспериментальной деятельности Педконсультация: Мурзаева Наталья Александровна Тема: «Ознакомление детей с природой на основе практической и экспериментальной деятельности».

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Школа моряков» в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей осознанного отношения к физической культуре, стремления добиваться хороших результатов. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для подготовительной к школе группы Сопутствующая игра: «Библиотека», «Столовая» Цель: Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества и взаимопомощи. Задачи: 1. Образовательная:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интерес ко всему» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Цель: развитие интереса.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Опыты в подземном царстве» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 "Лесная полянка" г. Нижний Новгород. Конспект интегрированного занятия.

Проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Я познаю мир».Проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Я познаю мир». .

СОД на основе музейной педагогики с детьми подготовительной к школе группы «Приключения в музее» СОД на основе музейной педагогики педагога Бойко Н. А. с детьми подготовительной к школе группы «Приключения в музее» Цель для педагога:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Разноцветная фантазия» Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Разноцветная фантазия» Цель: Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Школа нас зовет» на основе экспериментальной деятельности
Опубликовано: 4 мая 2019 в 11:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Школа нас зовет» на основе экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Асташова (УИ 464817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД