Светлана Шакина
Конспект открытого урока «Путешествие по стране сказок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 115»
в подготовительной группе «Солнышко»
по теме:
«Путешествие по сказочной стране»
Подготовила :
Шакина С. Е
Саратов, 2018
Открытое занятие в подготовительной группе
«Путешествие по сказочной стране»
Публикация «Конспект открытого урока „Путешествие по стране сказок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Обучающие:- Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости;
- Продолжать обучать звуковому анализу слов;
- Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
- Решать логические задачки;
- Обогащать и активизировать словарь детей. Учить отгадывать загадки.
Развивающие: - Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, мелкой моторики, речи;
- Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях;
- Развивать групповую сплоченность, навыки позитивного социального поведения;
- Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные: - Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
- Формировать у детей чувство уверенности, воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей. Способствовать полноценному развитию личности ребенка.
Материалы и оборудование: презентация к занятию, магнитофонная колонка, карта-схема, мяч, ковер-самолет, заплатки (для ковра-самолета, макет деревца- Яблонька с яблоками из картона, макет вулкана, книга «Волшебные сказки», Домик- Теремок, сундук, карандаши, трафареты букв, бумага А4, разрезные картинки, письмо, написанное соком лимона, свеча и спички.
Ход занятия
(под музыку входят в зал ребята)
В: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: Вы хотите сегодня отправиться в удивительную сказочную страну? Но во время нашего путешествия мы будем играть, но и задания (м. б. сложные) будем выполнять. Но вы с ними конечно же справитесь.
Но прежде чем начнем, давайте вспомним наш девиз-правило:
Д: Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, четко говорить
Не вертеться, не шалить!
В: Молодцы! А теперь послушайте выражения и скажите где вы можете встретить такие выражения: а) Жили-были… б)В некотором царстве, в некотором государстве, в) В далекие-далекие времена, г) И я там был, мёд, пиво пил…
Д: В сказках.
В: Правильно, эти выражения встречаются в сказках. Так вот, была я как-то в гостях у Василисы Премудрой и книгу с собой любимую взяла «Волшебные сказки» называется. И моя книга так понравилась Василисе, что читала она книгу день и ночь напролет, да вот налетели ветры буйные и унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовала ветер Баба-Яга со своей нечестью. Вот и предстоит нам с вами пойти в Тридевятое царство и отыскать похищенную книгу. Ведь вы мне поможете? Василиса дала мне карту, которая поможет найти дорогу к книге. А нам надо найти главного, кто будет за карту отвечать (Степа К.)
В: Но как же мы попадем в эту сказочную страну? Нужен волшебный транспорт. Вспомните, какой транспорт встречается в сказках? (а) метла, б) ступа, в) сапоги-скороходы, г) ковер-самолет, д) печка.
В: На какой транспорт мы все поместимся? Ковер-самолет. Да, ковер-самолет нам поможет. (достает ковер).
- Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей- мыши)
- Правильно, это мышка (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)
- А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей – на геометрические фигуры)
-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки. (заполняют фигурами)
- Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (встаем все на ковер, и имитируем полет) включить музыку – шум ветра. Вот мы и оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти? (На карте изображен камень- указатель)
- Смотрите, да это же камень-указатель посмотрим, что же на нем написано (подойти к экрану)
• Направо пойдешь – горе найдешь…
• Налево пойдешь – сам пропадешь…
• Прямо пройдешь….что-то стерлась надпись, как же прочитать? (включить музыку Феникса) (влетает Феникс – птица удачи, возрождающаяся из пепла в клюве у неё конверт. Подлетает, отдает конверт ведущей и улетает.)
В: какой странный конверт без адреса? Что в нем? (открываю конверт, достаю листок, показываю - пусто). Но мы ведь в сказке, значит и листок этот не простой. Это письмо написано невидимыми чернилами. Чтобы его прочитать, нужно над свечой подержать.
ОПЫТ В: подносит письмо к горящей свече (письмо написано соком лимона и высушено). Прямо на глазах у детей на письме появляются буквы: УДАЧА!
В: прочитайте, что получилось? Д: УДАЧА В: Значит нам идти вперед и удача нас найдет. Давайте откроем карту и посмотрим, куда дорога нас приведет? (На карте изображена Яблоня) Д: Яблоня
В: - Значит путь наш с вами к яблоньке. (подходят к яблоне)
В:- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.
Дети: Гуси-лебеди.
В: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим.
Д: - Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу. (Королев Е.)
Яблонька: -Отгадайте сначала задания на моих яблочках, тогда и путь свой узнаете.
В: Готовы задания выполнять? Д: Да
В: (срывает яблочки и читает задания).
А) мозговой штурм:
- Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
- Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Макет земного шара? (глобус)
- Откуда берется дождь? (туча)
- Окунь, карась? (рыбы)
- Москва, Салехард это? (города)
- Лимоны кислые, а сахар….? (сладкий)
- Утром мы завтракаем, а в обед (обедаем)
- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (одинаково).
б) на внимательность (посмотрите на лист и посчитайте сколько спряталось зверей на картинке));
в) найди, что в рисунке неправильно (2 слайда);
г) - А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
Чуть женой крота не стала Над моим простым вопросом
И усатого жука! Ты потратишь много сил:
Вместе с ласточкой летала Кто мальчишку с длинным носом
Высоко под облака. Из полена смастерил?
(Дюймовочка) (Папа Карло)
Внучка к бабушке пошла, На неведомых дорожках
Пироги ей понесла. Дом ее на курьих ножках.
Серый волк за ней следил, Темный лес вокруг стоит,
Обманул и проглотил. Огонек в окне горит.
(Красная шапочка) (Баба Яга)
Прибежище Мышки-норушки, Уплетая калачи,
Зелёной Лягушки-квакушки Ехал парень на печи.
И прочей звериной компании Прокатился по деревне
Скажите мне хором название. (Теремок.) И женился на царевне. (Емеля)
На последнем яблоке написано: - Направо пойдете к хохотушкам попадете.
Физминутка (включить музыку частушек) 3 девочки
1. Мы пришли к вам, мы пришли к вам 2. Бабке Ёжке повезло-
Из-за тридевять земель! Ездит в ступе с помелом.
И волшебные частушки Про неё в газетах пишут
Пропоем для вас теперь! Обзывают НЛО.
3. На деревне говорят, 4. А у Бабушки-Ягуси
Объявилась Мышь-гигант! Появились в доме гуси,
Будто вытащила репку В них души она не чает,
Килограмм в сто пятьдесят! Сказки на ночь им читает!
5. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
В: Поплясали и попели и на карту посмотрели. Что же видим мы на ней?
Я плююсь огнём и лавой
Я опасный великан,
Славен я не доброй славой,
Как зовут меня?
Загадка сопровождается опытом «Извержение вулкана». В вулкан (сосуд) заранее наполненный до половины ёмкости водой, смешанной с красным пищевым красителем, воспитатель добавляет несколько ложек уксуса. Дети наблюдают извержение вулкана.
Дети (хором) : – Вулкан.
В: – Ребята, чтобы нас не настигла огненная лава, давайте выполним задания вулкана.
В: Из чего состоит наша речь? Д: из предложений
В: А предложения? Д: Из слов В: А слова? Д: из букв и звуков
В: Чем звуки отличаются от букв? Д: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем. В: На какие группы делятся буквы и звуки в нашем языке?
Д: Гласные и согласные
В: Чем же отличаются гласные от согласных звуков?
В: Как произносятся гласные звуки? Д: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград, а согласные – нет.
В: Какие бывают согласные звуки? Д: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими Слог Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов? Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Начало предложения Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения? Дети: Начало предложения пишется с большой буквы. Конец предложения Воспитатель: Что ставится в конце предложения? Дети: В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак.
В: И последнее задание от вулкана. Сделайте звуковой анализ слова ВУЛКАН. На ваших столах возьмите листы и выполните анализ. (Слайд для проверки). Придумайте предложения со словом ВУЛКАН Сколько слов в твоем предложении? 1___ ___ ___ !
В: Молодцы ребята, а нам пора двигаться дальше.
В:Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (подходят к домику) - Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)
- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Яги. Мы её боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Баба-Яга и её нечесть резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.
В: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятала нашу книгу Баба-Яга.
Д: (Собирают разрезные картинки, на которых изображена Баба -Яга с сундуком.)
В: Значит книга у Б-Я, да ещё и сундук в придачу. И карта показывает на встречу с Б-Я. А вот и она сама. (музыка – выход Б-Я)
Б-Я: - Тьфу! - Тьфу! - Тьфу! Русским духом запахло, давно ко мне никто не захаживал.
В: - Здравствуй, Б-Я! Нам известно, что у тебя находится наша книга, верни нам её, пожалуйста.
Б-Я: Вот не успели прийти, а уже права качают, верни им… нет у меня ничего. Я старая, бедная Бабуся-Ягуся. Никто со мной не играет, совсем зачахла.
В: Да ты не переживай так, мы с ребятами с тобой поиграем и все твои задания порешаем.
Б-Я: Точно? Не обманете? Ну если так, тогда уговор. Если вы все правильно выполните, так и быть верну вам книгу, да ещё и угощения поднесу. Но задания у меня не простые. Игра «Скажи наоборот» с мячом.
- высокий- низкий, - вперед – назад,
- большой – маленький, - влево – вправо,
- длинный - короткий, - вниз - вверх,
- полезный – вредный, - под - над,
- широкий – узкий, - тупой - острый
Б-Я: с этим заданием справились. А вот у меня есть хитрые сказки, я вас запутаю и ничего не отдам вам. Вы послушайте и что неверно исправьте. Готовы?
Д: Да. Б-Я: Ну - слушайте
1. .В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
4. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
5. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
6. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая).
Б-Я: ты смотри-ка, все угадали. Так и быть – вот ваша книга и угощения (отдает сундук с конфетами) Ну я пойду, дела не ждут…
В: Спасибо Б-Я, а нам пора возвращаться. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!». Вот мы и очутились в группе детского сада!
В: Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось? Что вызвало затруднения? Спасибо за занятие!