МААМ-картинки

Картотека подвижных игр на основе сказок

Наталья Данилова
Картотека подвижных игр на основе сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры

на основе сказок для детей 3-6 лет

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки :

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

Публикация «Картотека подвижных игр на основе сказок» размещена в разделах

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил, тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый «волк».

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : - «Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

«Бармалей»

Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

«Муха - Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев - комаров?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

«Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот становится «лисой»

Игра «Коза-дереза»

Цель: совершенствовать навыки бега, учить слушать текст, быстро реагировать на сигнал. Развивать внимательность, скорость, ловкость. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к совместной игре.

Ход игры

Среди детей выбирается Коза-дереза, которая находится на одной стороне площадки (или групповой комнаты) в домике, а другие дети – на противополоположной стороне. По сигналу воспитателя дети гуляют по лесу, подходя к домику Козы. Коза замечает детей, прогоняет их от своего домика:

Я Коза-дереза,

за три копы купленная,

на полбока лупленная.

Ножками затопчу,

хвостиком замету -

забодаю, забодаю.

Коза, выполнив имитационные (согласно тексту) движения, догоняет детей. Тот, кого она поймает, выполняет какую-то задачу (Фант).

Усложнения. Увеличить или уменьшить расстояние между Козой и детьми; добавить еще одного-двух ведущих. Вместо бега ввести прыжки на двух ногах или бег парами. Во время бега детей поставить преграды (кубики).

Игра - эстафета «Рукавичка»

Цель:совершенствовать навыки бега на скорость, развивать ловкость, внимание. Воспитывать взаимопомощь, чувство коллективизма, стремление победить.

Ход игры

Дети делятся на две одинаковые по количеству команды: «синей рукавички» и «красной рукавички». Они выстраиваются в колонну на одной стороне площадки, а на противоположном ставят корзинки с флажками по количеству детей в одной команде. Первые дети в обеих командах - мышата, далее лягушата, зайчики, лисички, волки, медведи. По сигналу воспитателя, дети, стоящие первыми, бегут на противоположную сторону, берут флажок и возвращаются к своей команде, передавая эстафету, коснувшись другого ребенка. Побеждает команда, которая быстрее принесет флажки к своей «рукавичке».

Указания к игре. Воспитатель следит за соблюдением правил, чтобы дети не мешали друг другу. Задания командам может изменятся (вводится бег с препятствиями и др.)

Игра «Золотая рыбка»

Цель: совершенствовать навыки бега, развивать ловкость, внимательность, скорость. Воспитывать интерес к совместной игре.

Ход игры

Воспитатель считалочкой выбирает Деда - рыбака. Остальные дети - рыбки. Воспитатель говорит: «И забросил дед невод.» После этих слов детки-рыбки имитируют плавательные движения. Как только Дед-рыбак начинает ловить свою Золотую рыбку, все разбегаются. Ребенок, которого он поймает, и выполняет три его желания (спеть, затанцевать, выполнить какое-то движение, прочитать стихотворение, загадать загадку). Затем игра начинается снова, но выбирают нового Рыбака.

Усложнения. Ловят Золотую рыбку большим обручем; начинают ловить рыбку по сигналу воспитателя. Дети-рыбки оббегають препятствия. Дети-рыбки бегут парами. Рыбак выбивает рыбку мячиком; Рыбак может ловить рыбок с завязанными глазами.

«Веселые зверята»

(По мотивам сказки «Теремок»)

Для детей старшего дошкольного возраста

Первый вариант игры

Место проведения - площадка или групповая комната.

Цель: совершенствовать навыки ходьбы по кругу. Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять движения относительно к тексту. Развивать внимание, творчество, ловкость.

Ход игры

Дети образуют хоровод и с помощью считалок выбирают Мышку, Лягушку, Зайчика, Лису, Волка, Медведя. Все малыши, которых выбрали на роль, становятся в кругу и входят в него постепенно по ходу игры. Воспитатель говорит:

Как у нас у ворот,

Как у нас у ворот.

Дети ходят по кругу. Воспитатель:

Ой люли, край ворот,

Ой люли, край ворот.

Дети приседают, руки выводят вперед, ладонями вниз. Слова воспитателя:

Стоял Те-ре-мок,

Не низок, не высок.

Дети ходят по кругу с поднятыми вверх руками. Слова воспитателя:

Ой люли, не высок,

Ой люли, не высок.

Дети хлопают в ладоши, стоя на месте. Слова воспитателя:

Пение мышиное там звенит,

Пение мышиное там звенит,

Мышка входит в круг, пищит, а хоровод движется вправо, затем влево. Слова воспитателя:

Ой люли, пение звенит,

Ой люли, пение звенит.

Входит Лягушка, изображает игру на любом инструменте. Слова воспитателя:

Лягушка музыку ведет,

Лягушка музыку ведет.

Дети хлопают в ладоши, стоя на месте. Слова воспитателя:

Ой люли, ой ведет,

Ой люли, ой ведет.

Появляется Лисичка - она танцует, потом зовет Зайчика. Слова воспитателя:

Лиса в пляс пошла

И Зайчика повела.

Оба танцуют, а дети хлопают в ладоши, стоя на месте. Слова воспитателя:

Ой люли, повела,

Ой люли, повела.

Входит Волк, Лисичка зовет его взмахами рук. Слова воспитателя:

Вовчик, Вовчик милый зверь,

Танцевать иди скорей!

Волк танцует. Слова воспитателя:

Ой люли, иди скорей,

Ой люли, иди скорей!

Дети хлопают в ладоши. Слова воспитателя:

Вот Медведь пришел

Теремок нашел.

Входит Медведь, делает вид, что неуклюже топчется, а дети ходят по кругу. Слова воспитателя:

Ой люли, нашел,

Ой люли, нашел,

Домик разломал.

Все герои разбегаются и становятся по кругу. Игра начинается снова, но на роли зверушек выбирают других детедетей.

Указания к игре. Перед началом игры познакомить детей с текстом. В игре самостоятельно придумывают движения согласно образа. Когда игра повторяется, выбирают тех детей, которые еще не выполняли в ней роли.

Второй вариант игры

Цель: совершенствовать навыки ходьбы по кругу, бег врассыпную с поворотами. Воспитывать смекалку, ловкость.

Ход игры

Считалочкой выбирают среди детей лиц (согласно стихотворения - Мушка, Мышка и т. д.). Остальные дети, взявшись за руки, образуют круг - теремок, о котором поется в песне. Слова воспитателя:

Стоит в поле теремок, теремок,

Не низок, не высок - как грибок.

Дети идут по кругу вправо. Слова воспитателя:

Вот по полю, полю Мушка летит,

Остановилась у двери и жужжит.

Дети возвращаются и идут влево. Слова воспитателя:

Кто, кто в теремочку живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Хоровод останавливается, все хлопают в ладоши, а ребенок-Мушка сама поет две последние строчки, а затем влетает в круг. Хоровод снова движется под песню вправо или влево, но теперь уже вокруг хоровода бегает Мышка, согнувшись, чтобы казаться маленькой. Мышка спрашивает:

- Кто, кто в теремочку живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

В это время все дети останавливаются приседают. Между Мушкой и Мышкой происходит диалог:

- Я - Мушка-цокотушка. а ты кто?

- А я - Мышка-скряботушка.

- Иди ко мне жить!

Мышка входит в круг, берет Мушку за руки и ходит с ней внутри хоровода.

За кругом прыгает Лягушка и говорит: -

Ква, ква, ква! Кто в теремочкен живет?

Кто в высоком живет?

С круга ей отвечают:

Я - Мушка-цокотушка,

- А я - Мышка-скряботушка, а ты кто?

- А я – лягушка – квак ушка.

- Иди к нам жить!

Лягушка входит в хоровод, теперь в середине цепью движутся все трое.

Так один за другим в кругу появляются Зайчик, Лисичка-сестричка, Серый Волк и, наконец, медведь. Когда последний ребенок скажет: Я медведюшка - батюшка, все разбегаются, а медведь ловит детей. Кого поймает, тот в следующей игре становится медведем. Остальных действующих лиц выбирают считалочкой из тех детей, которые еще не выполняли роли.

Третий вариант игры

Цель: совершенствовать навыки бега, прыжков, разновидностей ходьбы. Воспитывать дружеские отношения, внимание друг к другу, умение играть по правилам. Развивать ловкость, смекалку выдержку.

Ход игры

Дети образуют теремок - круг. Считалочкой выбирают персонажей сказки. Воспитатель держит конверт с карточками, на которых написаны задания. Каждый ребенок по очереди подходит к теремку походкой персонажа, которого изображает. Чтобы войти в теремок, достает карточку с заданием. Воспитатель читает задание, а ребенок выполняет. Например:

Карточка № 1 - 5 прыжков на правой, на левой, на обеих ногах.

Карточка № 2 - 10 приседаний.

Карточка № 3 - 10 наклонов вперед.

Карточка № 4 - метание правой и левой рукой на дальность и др.

Усложнения. Дети сами придумывают задания. Когда все персонажи собрались в теремке, она танцуют танец «маленьких утят». Все дети вместе с воспитателем выполняют упражнения, которые были в заданиях.

Игра «Три поросенка и волк»

Первый вариант игры

Цель: совершенствовать навыки бега, прыжков умение входить в образ, быстро реагировать на сигнал об опасности, содействовать развитию сообразительности, воспитывать чувство коллективизма, интерес к подвижным играм по сюжетам сказок.

Ход игры

Считалочкой выбирают Волка, остальные - поросята. Воспитатель проводит линию, за которой поросята играют, бегают, прыгают. На расстоянии двух метров от линии, размещены обручи разных цветов - это домики поросят. Между линией и обручами разложены кубики, цвета которых соответствуют цветам обручей. Волк сидит на территории между линией и обручами.

Воспитатель произносит слова: «Поросята играются, жуют желуди, но вечер наступает, надо возвращаться в домик. Быстро, быстро, чтобы Волк не поймал. Бежим!

По сигналу дети бегут к домикам. По пути каждый обязательно должен взять какой-то кубик и заскочить в обруч такого же цвета. Кого Волк поймал, тот выходит из игры. Тот из детей, кто попал в обруч без кубика или с кубиком, не соответствующего цвета обруча, тоже выходит из игры.

Усложнения. Увеличить количество волков; увеличить расстояние между линией и обручами; уменьшить количество обручей-домиков; Волк ловит детей с завязанными глазами.

Второй вариант игры

Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега. Развивать ловкость, скорость.

Воспитатель с помощью считалки выбирает трех детей-поросят и одного Волка. В одном конце площадки (или спортивного зала) ставят три стула (это домики поросят, в другом конце - стул для Волка. Дети, исполняющие роли поросят, берутся за руки и образуют круг. Другие дети тоже образуют круг позади трех поросят. Волк садится на свой стул. Все дети водят хоровод: поросята в одну сторону, дети-в противоположную. Когда воспитатель говорит: «Волк идет!», дети, позади поросят, поднимают вверх руки, а поросята бегут от Волка. Кого Волк поймал, того забирает к своей норе. Игра начинается снова.

Усложнения. Поросята вместо хоровода выполняют танцевальные движения; пойманый Поросенок выполняет движение на заказ Волка. Увеличить расстояние между домиками Волка и поросят.

Публикации по теме:

Картотека народных подвижных игр .

Картотека подвижных игр Картотека подвижных игр подобрана для дошкольников среднего - старшего дошкольного возраста. «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей спрыгивать.

Картотека подвижных игр Птичка ЦЕЛЬ: Развитие внимания, умения быстро бегать. ХОД ИГРЫ: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку,.

Картотека подвижных игр ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «САЛКИ НА ОДНОЙ НОГЕ» Назначается водящий - салка, все остальные свободно размещаются на площадке. Салка, прыгая на одной.

Картотека подвижных игр 1. «УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед.

Картотека подвижных игр Карточка 1 Подвижная игра «Васька кот» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать координацию, умение ориентироваться в пространстве и.

Картотека подвижных игр по ПДДКартотека подвижных игр по ПДД Картотека игр по ПДД в младшей группе. Составил воспитатель: Злотникова Елена Анатольевна. Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить.

Картотека подвижных игр по возрастам Мл. гр. ВОРОБЫШКИ И КОТ Дети стоят вдоль стены на кубах, в обручах или на скамейках. Это воробышки на крыше или в гнёздах. В стороне.

Картотека зимних подвижных игр Остановись возле игрушки Ход игры: На площадке расставлены игрушки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя игрушки. Как.

Картотека зимних подвижных игр Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки находятся на площадке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр на основе сказок
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 19:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр на основе сказок» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Данилова (УИ 903672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД