Альфия Мухаметьянова
Занятие по обучению грамоте «Звук [п] и буква п»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки п и буква П.
Цель: артикуляция звука п, выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков;
Развивать фонематический слух, Развивать артикуляционную моторику, моторику рук; высоту и силу голоса, логическое мышление, зрительное восприятие.
Воспитывать умение контролировать собственную речь; умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Активизация и обогащение словаря: звук, слог, гласный, согласный (звук) буква.
Методические приё мы: наглядные, словесные, практические, игровые, использование художественного слова, вопросы, оценка.
Оборудование: карта, интерактивная доска, слоговой домик, мяч; предметы: микроскоп, пирамидка, пластилин, перец, пончик, палка, печенье, помидор, пицца, шапка, петух. письмо; карточки для слогового домика: перчатки, пять, цепь, шприц, плот, плащ, плита, платок, пушка, пила, портфель, топор, шапка, спички, петух, птица, тюльпан, паровоз, сапоги, и составление слов и: ПИ, РАТ, ПРИ, НЕС, ПО, ДАР, КИ
Ход занятия.
1. Дети стоят вокруг педагога.
Ребята, вспомните, какие звуки мы учили на прошлом занятии? (Звуки а, у, о, э, ю, я, ы).
Вы помните, какие это звуки? Гласные. Почему они называются гласные звуки? Потому что их можно пропеть голосом.
2. Игра «Повторяй-ка».
Ребята посмотрите, какая-то карта, давайте посмотрим что тут нарисовано. По группе согласно карте разбросаны кубики, собирем
у нас на столе разбросанные кубики, давайте по пробуем собрать слова
- пират, шляпа.
Какой звук вы услышали в этих словах? - Правильно, звук П
Артикуляция звука П
Ребята, а как вы думаете, что это за звук? Дадим ему характеристику
Когда произносится звук п, воздух встречает преграду. Звук п пытается прорваться сквозь преграду – сквозь губы. Произнесите звук п. Чем мы его произносим? (Губами).
А это – буква П.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Каким Цветом обозначим звук П? (Синим).
Сегодня мы с вами будем выделять звук п в словах и соединять его с другими звуками.
3. Игра «Поймай звук».
А сейчас мы с вами будем ловить звук и ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук П.
погремушка, стул, попугай, самокат, труба, паук, павлин, парус, палка, пальто, укроп, карп, трап, кепка, тапки, панама, паста, поросенок, площадь, праздник, пират, полка, перец, букет, сапоги, дом.
4. Игра «Волшебный мешочек».
Посмотрим, что это? Из мешочка достаются предметы: микроскоп, пирамидка, пластилин, перец, пончик, палка, печенье, помидор, пицца, шапка, петух. Назовите их. Где вы услышали звук П – вначале, в середине или в конце слова? Ребята давайте разобьем на 2 группы. Как можно назвать 1 группу – что это? (продукты)
Как можно назвать 2 группу- что это? (предметы)
5. Игра «Подели слова на слоги»
Дети подходят к столу, где лежат слоговые домики, а также картинки. Необходимо разделить слова на слоги по картинкам: перчатки, пять,цепь,шприц,плот,плащ,плита,платок,пушка,пила,портфель,топор,
шапка, спички, петух, птица, тюльпан, паровоз, сапоги,
Физминутка
6. Игра «Один-много».
Дети стоят полукругом. Педагог сообщает, что сейчас будет веселая игра с мячом «Один-много». Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку.
Я называю вам один предмет, а вы – когда этих предметов много.
Павлин- павлины, полка-полки, помидор-помидоры, цапля-цапли, цыпленок-цыплята, поросенок-поросята, платок-платки, сапог-сапоги, петух-петухи.
7. Интерактивная игра со звуком П
8. Стук в дверь – почтальон принес? (Письмо). Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте почитаем, что в письме. А в письме нам записал разные слог, попробуем собрать из них слова. Чтение слогов: ПИ, РАТ, ПРИ, НЕС, ПО, ДАР, КИ
Анализ слов. Написать букву и слоги.
9. Рефлексия Итог. Оценка деятельности детей.