МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте в предшкольном классе «Потерянные буквы»

Оксана Требунская
Занятие по обучению грамоте в предшкольном классе «Потерянные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте «Потерянные буквы»

Цель: закрепление изученных букв и звуков.

Задачи: различать гласные и согласные; распознавать в словах мягкие и твёрдые согласные; обогащение словарного запаса; развивать связную речь.

Ход занятия

1. Орг. момент

Публикация «Занятие по обучению грамоте в предшкольном классе „Потерянные буквы“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в школу, обнаружила странные вещи в нашем классе. Пропали все наши буквы, которые мы уже выучили. А ещё по всему классу светятся звёзды. Кто же мог это сделать? Я знаю, кто может нам помочь! Нам нужен звездочёт. Он знает всё, что происходит в небе. Чтобы он появился здесь, вам нужно сделать волшебство своими руками.

Дети закрывают глаза и машут руками. Воспитатель одевает плащ звездочёта.

Звездочёт: - Здравствуйте, ребята! Слышал о вашей беде и готов помочь вам. Сейчас я посмотрю в свою подзорную трубу, и мы узнаем, что делается в небе. А помогут мне оставленные следы-звёзды.

- Ой-ой-ой, вижу, вижу, ваши буквы похитили инопланетяне. Вы готовы к путешествию за своими буквами? (Ответ детей) Тогда полетим туда на ракете.

2. Основная часть

Звездочёт: - О, я вижу кто-то крадётся по планете. Это инопланетянин и, кажется, он хочет что-то спрятать. У-у-у-у-у, у него что-то выпало. Что же это такое?

Воспитатель показывает детям букву У. Выходит буква У: Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитке рожки тоже

Так на букву У похоже.

Звездочёт: - А какой звук обозначает эта буква? (ответ детей)

- Что мы про него знаем? (он гласный, поётся, отмечаем красной фишкой)

- А кто знает, чем отличаются звуки от букв? (буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим)

- Ребята, одну букву мы с вами нашли, но чтобы мы могли научиться читать и писать, одной буквы слишком мало. Инопланетяне подбросили нам конверт с заданиями. Если мы их выполним, то мы можем спасти наши буквы.

Задание № 1. Звездочёт показывает схему, дети отвечают, что она обозначает (слово состоит из звуков).

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные – твёрдые и мягкие)

Задание № 2. Слова делятся на слоги: карандаш, пенал, верблюд, эскимо, луна, магазин, одеяло.

- А кто знает правило для определения количества слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов - это знает каждый из учеников)

Звездочёт: - Слышу инопланетяне готовы отдать нам ещё две буквы. Что же это за буквы? (Ы, Э)

Выходит буква Ы: Ы – какая ты толстушка!

Твой животик, как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть!

Выходит буква Э: Это Э с открытом ртом

И большущим языком.

Звездочёт: - Наша ракета не может лететь дальше. Инопланетяне её заблокировали. Чтобы её разблокировать, нам надо угадать загадки про буквы. Будьте внимательны!

1. Айболиту все сперва

Говорили букву. (А)

2. Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву. (О)

3. Давно известно детям всем:

Корова знает букву. (М)

4. Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква. (Ы)

5. Я нашёл сучок в лесу,

Он похож на букву. (У)

6. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква. (О)

- Ура, наша ракета разблокирована, и мы можем лететь дальше.

3. Физкультминутка «Летим на ракете»

Звездочёт смотрит в подзорную трубу

- О, я вижу летающую тарелку. Посмотрите на неё очень внимательно. Может быть вы заметите на ней что-то необычное.

Дети рассматривают летающую тарелку, находят буквы О, Н, Л.

Звездочёт: - Конечно, если посмотреть, вы увидите знакомые нам буквы.

Выходит буква Л: Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Выходит буква Н: У меня про букву Н

Вдруг сложилась песенка

Н-н-н-н-н-н получилась лесенка.

Выходит буква О: Буква О – луна и солнце,

В доме круглое оконце

И часы, и колесо

И это, кажется, не всё.

Звездочёт: - Ребята, вы такие молодцы! Столько букв уже нашли. Я вижу на ваших лицах радостные улыбки.

- А какой звук получается, когда мы растягиваем рот в улыбке? (звук И)

- Верно, и обозначается он буквой И. А вот и она.

Выходит буква И: Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? –

Три! – А какая буква? – И.

Звездочёт: - А дальше по порядку я назову И-краткое.

Выходит буква Й: Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Звездочёт: - Ребята, а кто помнит секрет этой буквы? (она всегда мягкая)

- Мы уже нашли немало букв. Давайте попробуем прочитать слоги из них.

ЛУ, НО, НЫ, ИЛ, ЭЛ, ЭЙ, ОЙ, ОН, ОНИ.

- Ребята, а ведь мы нашли не все буквы, которые уже выучили. Здесь нет двух очень важных букв. Кто может сказать, какие это буквы? (Буква М и буква А)

- Почему эти буквы очень важные! (потому что, из этих букв мы можем составить слово, самое дорогое для каждого из нас)

- Какое же это слово? (это слово МАМА)

- Я смотрю в свою подзорную трубу. О, к нам приближается инопланетянин.

Звездочёт обращается к инопланетянину: - Здравствуй житель планеты. Верни нам, пожалуйста, буквы М и А.

Инопланетянин: - Зачем они вам? Вот я сделаю из них отличную антенну для своего корабля.

Звездочёт: - Но нам они тоже очень нужны. Без них мы не сможем читать и писать.

Инопланетянин: - Подумаешь, я тоже не умею читать и писать, и ничего, живу себе весело.

Звездочёт: - Но в мире существует очень много разных, интересных книг. Но, чтобы их прочитать нужно знать все буквы. Давай меняться – мы тебе подарим алфавит, а ты нам вернёшь наши буквы! И тоже сможешь научиться читать.

Инопланетянин: - Зачем мне это надо?

Выходит ребёнок: Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить

Прочти, пожалуйста, прочти,

Не надо умолять сестрицу,

Ну прочитай ещё страницу.

Не надо звать, не надо ждать,

А надо взять и прочитать.

Инопланетянин: - Ладно, уж, берите свои буквы, а я пойду и запишусь в космическую школу.

Звездочёт: - Ну что, ребята, знакомые нам буквы мы нашли, пора составить слово МАМА.

- Возвращаемся в школу, в наш класс. Вас там уже ждёт ваш воспитатель. Закрываем глаза, летим.

Воспитатель переодевается.

4. Итог.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада, что вы сумели выполнить все задания и спасли наши буквы. На этом наше путешествие заканчивается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы О, Ё» Цели занятия: Познакомить детей с буквами О, Ё и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы; продолжить работу.

Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором.Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором. Цель: Познакомить с новым звуком и буквой [C]. Задачи: Определение темы (ребусы); определение твердости и мягкости согласного звука (слон,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы У, Ю» Цели занятия: познакомить детей с буквами У, Ю и научить их зрительно узнавать. Закрепить знания о звуках [а], [о]; учить детей распознавать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Э, Е» Цели занятия: познакомить детей с буквами Э, Е и научить распознавать их зрительно; закрепить зна- ния детей о звуке [у]; учить детей писать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы (закрепление)» Цели занятия: закрепить знания детей о ранее изученных гласных буквах; развивать память, умение анализировать; проверить степень усвоения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а» ЗАНЯТИЕ №16. Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа)Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа) Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация + Творчество. Блімі/ Раздел: Обучение грамоте + рисование, здоровьесбережение.

Занятие по обучению грамоте «Согласный звук [Ж]; буквы «Ж, ж» Конспект Цель: Познакомить детей с звуком [Ж] ; буквами «Ж,ж».Учить читать слова с этой буквой, делить слова на слоги, выделять ударный.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в предшкольном классе «Потерянные буквы»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 17:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в предшкольном классе «Потерянные буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Требунская (УИ 393373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД