Оксана Хоменко
План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление представлений о звуках [к], [к’], букве к»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа №1591 г. Москва
План-конспект
занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Закрепление представлений о звуках [к], [к'], букве к.
Воспитатель: Хоменко Оксана Николаевна
Цели:
Образовательные:
1. Учить вычленять звук [к] из ряда других звуков, слогов, слов и давать ему характеристику.
2. Учить определять положение звука в слове, количество слогов в словах.
Публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Закрепление представлений о звуках [к], [к’], букве к“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память.
2. Стимулировать развитие мыслительных процессов детей.
3. Способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к получению знаний, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: мультимедийное оборудование, лента букв, коробочка с цветными квадратами на каждого ребёнка, листы с заданиями.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Я люблю наш детский сад
В нё м полным полно:
Мышат? – Нет
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Бельчат? - Нет!
Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней.
Девочки (произносят ДА… .)
Мальчики (произносят ДА….)
2. На какие две группы можно разделить звуки? Игра «Какой звук?». Назовите гласные звуки, которые мы знаем. Что мы знаем про гласные звуки? Можем ли мы их пропеть? Назвать согласные (м,н,х,к). Вспомним звонкие и глухие согласные звуки : приложите ладошку к горлу и послушайте звенит ли колокольчик при произнесении звука.
3. Выделение звука [к] из ряда других звуков. Я буду называть звуки, а вы когда услышите звук [к] должны хлопнуть (а, о, к, у, ы, к, и, л, к, м, н, к, х, к). Выделение слога с звуком [к] из ряда слогов (ма, ох, ко, ун, ук, ок, ни, ки, ум, кы). Выделение звука [к] в словах.
4. Загадка «Два столба стояли рядом. Вдруг один переломился и к другому прислонился.» Игра «Правильная буква» (дети хлопают, если видят правильно напечатанную букву или топают).
5. Игра «Твердый, мягкий». Цель: учить детей определять на слух твердые и мягкие звуки.
Гномики в зеленой и синей одежде растеряли картинки. У синего гнома были картинки со словами, где есть твердый согласный [к], а у зеленого гнома картинки со словами, где есть мягкий [к’]. Поможем гномам их собрать. Смотрим на картинку, произносим слово называем твердый звук или мягкий, отдаем гному.
6. Звуковой анализ слов «кот» и «кит». Животные задумались над тем, где
напечатано слово КИТ, а где слово КОТ. Произнеси протяжно слово КИТ. Какой гласный ты слышишь? Найди слово, в котором напечатана буква И. Это слово «кит». Какой гласный звук слышится в слове КОТ? В каком слове напечатана буква О? Это слово «кот». В каком из этих слов слышится твёрдый звук К? Какой гласный звук делает согласный мягким?
Динамическая пауза
Речь с движением.
Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх).
Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).
Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)
Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик - прыг! (прыгают на одном месте).
2. Чтение слогов.
3. Игра «Чей дом?» Цель: закреплять навык деления слов на слоги. Слова из картинок живут в одном из трёх домиков. На домах есть схемы слов: с одним, двумя и тремя слогами. Кто-то из вас выходит произносит и отхлопывает слово, а затем заселяет картинку в дом.
4. Компьютерная игра «Находчивая буква». Цель: определение места звука в слове.
5. Пальчиковая игра «У кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке».
6. Работа на листах. Пропечатывание буквы.
7. Итог. Какой звук мы учились находить в словах? Какой он?