Наталья Вдовкина
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
-Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
-Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
-Формировать умение делить слова на слоги.
-Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в мир звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-Совершенствовать навык чтения детей.
Материалы: конверт с письмом; картинки; схема пятизвукового слова, фишки: красные, синие, зеленые, черные; карточки-схемы для определения слогов в слове; карточки с набором букв; указка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель включает детям аудио различных звуков (природы, транспорта, насекомые итд). Дети отгадывают.
Воспитатель: Ребята мы с вами живём в мире звуков, он невидим, но его можно услышать. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по этому удивительному миру. Прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит? (Речь – это слова, предложения. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков).
– Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).
1 остановка: Звуковой анализ слова
Воспитатель: Рассмотрите картинку и назовите слова начинающиеся на твердый звук -м- и мягкий звук -м’- (Ответы детей).
– А теперь проведем звуковой анализ слова, например слово "миска. " Вспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, а также ударные).
М’ – согласный, мягкий, отмечаем зеленой фишкой.
И – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
с – согласный, твердый, отмечаем синей фишкой.
К – согласный, твердый, отмечаем синей фишкой.
А – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
Какой звук в этом слове ударный? Звук -и-, рядом ставим черную фишку.
2 остановка: Какая буква «заблудилась»? (Исправить ошибку)
3 остановка: Сколько слогов в слове?
Воспитатель: Нужно разделить на столько «кирпичиков», сколько слогов в
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! Имитирующие движения руками.
Притопывание ногами.
Хлопки руками.
Наклоны вправо и влево.
4 остановка: Составь слово
Воспитатель: Ребята, все слоги перепутались между собой. Нам нужно из слогов сложить слова.
5 остановка :И, наконец, последнее задание. Вам нужно к букве подобрать картинку с таким же звуком, который стоит в начале слова.
Дидактическая игра Буквы.
Воспитатель включает волшебную мелодию.
-Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы все огромные молодцы! Справились со всеми