Ботвинова Марина Васильевна
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие снеговика Олафа. Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие снеговика Олафа. Звук С. "
Программные задачи :
Закрепление звука "С" и буквы "С"
Находить место звука «С» в словах (начало, середина, конец);
Упражнять детей в делении слов на слоги; различать одно-, двух, и трёхсложные слова; совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, развивать умение слышать и слушать произносимые слова.
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
Совершенствовать навык чтения, упражнять в проведении звукового анализа слова «САНИ», формирование навыка письма слов, развивать фонематическое восприятие, мышление, речь.
Продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения по картине;
Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полными предложениями,
умение слушать и не перебивать других.
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Формировать навыки учебной деятельности.
Воспитывать внимание, чуткое отношение к слову и его значению.
Материал: Интерактивная доска, презентация в электронном виде, картинка «санки» с кармашками для звукового анализа; картинки названии которых есть звук «С» картинки со звуком «С» в начале, в середине, в конце слова, карандаши: красные, зелёные, синие; схемы слова «сани» для каждого ребенка, звукозапись физ. минутки, картинки для деления на слоги, по 3 снежинки на каждого ребенка, кисточка, клей, клеёнка.
Ход занятия:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
А теперь все дружно встали
Глазки на меня подняли
Встали ровно, не зевайте!
На вопросы отвечайте.
«Зашифрованное слово»
Надо назвать на картине слово, определить первый звук в слове, а снизу от неё в пустые окошечки заселить по порядку звуки которые живут в этом слове и написать при помощи букв.
Картинки:облако, лук, ананас, фонарь.
- Что за слово получилось? ОЛАФ.
-Кто такой ОЛАФ?
(Олаф - это снеговик из мультфильма «Холодное сердце». Это самый дружелюбный и жизнерадостный снеговик на свете. Он всё время попадает в какие то смешные ситуации, но никогда не унывает).
- Где же он сам?
«Электронное письмо»
- Давайте его послушаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Это я – снеговик Олаф. Я готовился отправиться на Новый год к своим друзьям, но меня заколдовал снежный тролль и я стал невидимым. Чары волшебства снимет только тот кто выполнит все его задания».
Картинки со звуком С.
- Давайте назовем картинки: снеговик, снег, сорока, бант, огонь, снегурочка, снегирь, санки, синичка.
- Ребята скажите, какой звук слышится чаще всего в этих словах?
- Давайте ещё раз произнесём эти слова.
- Какой звук С? Согласный.
Какие звуки называются согласными? Почему? (Звук с, при произнесении встречает препятствие – зубы. Звук согласен с тем, что воздух встречает препятствие).
С этим заданием мы справились, посмотрите на экран появилась 1\3 часть снеговика Олафа.
Давайте поспешим с выполнением второго задания.
Игра «Поймай звук в ладоши?»
- Я буду произносит звуки, слоги, слова, если вы, где – то услышите звук (С) то хлопните:
Снег, галка, воробей, санки, сорока, туча.
Появляется 1\2 часть снеговика
Игра «Найди место звука в слове»
- Посмотрите, пожалуйста на доску! Скажите, что за домики нам развесил тролль? Да это схемы слов, в них живут звуки. В первом домике звук «С» живёт в начале слова, во втором - в середине, в третьем – в конце слова.
Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по окошкам.
Слова:
«С» в начале слова: снегирь, сорока, снежинка, снеговик, следы, санки, сапоги, самолёт.
«С» в середине: часы, весы, лиса, бусы, масло, носок, чеснок, коса.
«С» в конце: автобус, троллейбус, ананас, кактус, нос, глобус, колос.
Физминутка: «Снег пушистый нагребаем
Лепим, лепим снежный ком.
И ещё раз нагребаем.
Станет снег снеговиком. (Имитируем движения в соответствии с текстом)
Появляется весь снеговик.
- Ура! Чары волшебства сняты. На чем же наш снеговик отправиться в путешествие? На санях. А давайте, мы подарим сани снеговику.
«САНИ»
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.
Разбор слова сани. Кто мне поможет?
Работа на доске.
Работа с раздаточными карточками.
Печатание слова в схеме.
На доске демонстрационная картина САНИ, со схемой слова.
Произносим слово за указкой СА – НИ.
-Сколько звуков в слове САНИ? (четыре звука)
Дается характеристика каждого звука. Дети обозначают звуки соответствующими карандашами в индивидуальных схемах.
- Сколько в слове гласных звуков? Назовите первый, второй гласный звук?
Как мы закрасим гласный звук?
-Сколько согласный звуков?
Назовите первый звук? Какой он? (твёрдый, согласный). Закрашиваем синим цветом. Назовите второй (нь). Какой он? (мягкий согласный). Закрашиваем зелёным цветом.
Молодцы!
Без чего никак нельзя отправляться к друзьям на Новый год?
(Без подарков).
Игра «Раздели слова на слоги»
- Попробуйте сами сначала шепотом, а затем вслух произнести по слогам слова – названия предметов, которые есть у вас на рисунках.
- Приклейте столько снежинок, сколько слогов слышите в слове.
Работа детей. Дети приклеивают на варежках снежинки по количеству слогов.
Снеговик уезжает на санях.
- Ребята, снеговик отправился к своим друзьям. А наше занятие подходит к концу.
- Ребята, вам понравилось помогать Олафу. Скажи, Аня ты со всеми заданиями справилась. Какое тебе понравилось больше всего?
Никита, у тебя не было трудностей при выполнении задания.
Гимнастика для глаз (3 мин)
«Мой весёлый смешной снеговик»