Румия Фархутдинова
Интегрированное занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по подготовке детей к обучению грамоте и развитию речи
«Путешествие в Буквоград».
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель
Фархутдинова Р. Р.
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте „Путешествие в Буквоград“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание логически размышлять, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Закрепить и активизировать у детей знания полученные ранее.
Задачи:
1. Формировать правильную осанку при письме, умение правильно держать пишущий предмет рукой. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов: делить слова на слоги, ставить правильно ударение, записывать слова в предложение, соблюдая правила пунктуации, подбирать слова-противоположности.
2. Развивать речь детей, пополнять словарный запас; развивать внимание, память, фонематический слух.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, умение выслушивать ответы товарищей, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: предложение, звуковая схема слова, гласный звук, согласный звук, слог, ударение, ребус, слова-противоположности.
Материалы: Картинки-улицы города (карта города, указатели с названиями улиц( «Умники и умницы», «Типография», «Шифровальная», «Спортивная», «Внимательная», «Ребусы», таблички для выкладывания звуковой схемы слов, пеналы с фишками, карточки с заданиями, картинки с изображением глобуса и гусеницы, карточки с ребусами, картонные цветы с буквами, фонограмма музыки, простой карандаш, ластик и тетрадь.
I. Организационный этап.
II. Основной этап.
1) Игра «Отгадай загадку». Деление слов на слоги, постановка ударения. Составление звуковой схемы слов (гусеница, глобус).
2) Игра «Подбери противоположности».
3) Упражнение «Заколдованные животные».
4) Динамическая минутка
5) Игра «Исправь ошибку»
6) Игра «Отгадай ребус»
III. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, где-то далеко-далеко на свете, есть город, где живут трудолюбивые человечки. Это город правильной и красивой речи. Жителям этого города нужна помощь. У них пропал адрес. Пропало название их города. Осталась только вторая часть слова ГРАД- (старинное слово город).И теперь к ним не приходят письма, посылки, газеты, им не присылают открытки с поздравлениями. Вы готовы туда отправиться? Если вы правильно ответите - что означает на занятиях по грамоте три фишки,то сможем попасть в этот город.
Ответы детей (красная фишка - это гласный звук, синяя - твердый согласный звук, зеленая - мягкий согласный звук).
Воспитатель: Закройте глаза, отправляемся в путь. Звучит волшебная мелодия и открывается карта города
Вот мы и оказались в городе. Злой волшебник Буквоед натворил здесь много бед. Нам придется заглянуть на каждую улицу, пройти много препятствий и выполнить много заданий. А в этом нам помогут дружба и наши знания.
-Знаете ли Вы, что это? (Воспитатель показывает карту)
На ней нанесен наш маршрут. Давайте заглянем на 1 улицу «Умников и умниц».
Дети присаживаются за столы.
Первое задание: Отгадайте загадки.
- Кем раньше была бабочка? (гусеница)
- Какая птица своим прилетом оповещает о приходе весны? (грач)
- Модель Земли? (глобус)
- Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (гроза)
- Сестра Кая? (Герда)
- Каша для богатырей? (геркулесовая)
Г У С Е Н И Ц А Г Л О Б У С
Воспитатель: Дети, вы отлично справились с первым заданием и за это получаете цветок с буквой «Б».
Давайте подойдем к карте и уточним наш маршрут.
Отправляемся на следующую улицу. Как она называется? «Типография»
Второе задание «Слова -противоположности»
Подберите для всех объектов картинки свойства, которыми они не обладают -например: ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ - МУТНАЯ.
Получите второй цветок с буквой «У»
Следующая улица этого города: «Шифровальная»
На ней живут жители, которые могут всё разгадать любые трудные задачи.
Третье задание. «Деформированные слова».
Н/3 К/1 И/4 О/2 - кони Н/3 К/1 И/2 О/4 — кино
А/4 И/2 Л/1 С/3 — лиса А/4 И/2 Л/3 С/1 - сила
Умницы! Как быстро справились с заданием. За это вам третий цветок «К».
Четвёртое задание на улице «Спортивная»
ФИЗМИНУТКА
1… Утром гномы в лес пошли.
По дороге гриб нашли.
И пока грибок срывали, гномы в школу опоздали,
Бросили грибок и побежали.
2. Раз-два, спит цветок,
Три- раскрылся лепесток.
Раз-сомкнулись, два-проснулись,
Дружно к солнцу потянулись.
Раз-от ветра закачались, два все до земли достали.
Засыпает наш цветок, продолжаем мы урок.
Идём на следующую улицу «Внимания». На ней жители стараются правильно говорить слова. Присаживайтесь на стулья и послушайте меня внимательно.
Пятое задание «Исправьте ошибку».
В городе по улицам ходят необычные животные. Я думаю, что это тоже проделки Буквоеда!
Угадайте, из названий каких двух животных получились следующие слова: барова, зайжик, белса, волведь. Какая пара животных здесь лишняя и почему?
Дети: (барова) – домашние животные
Получайте свой четвёртый цветок с буквой «В»
Воспитатель: Нам пора заканчивать наш путь. Давайте посмотрим, какая последняя улица - «Ребусы»
Шестое задание - Дети отгадывают ребусы:
Шар и буква «ф», рыба и буква «к», ба и бочка. (получают цветок с буквой О)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, помогли жителям города. И вот вам последняя пятая буква. Какое название у нашего города получилось?
Дети выкладывают цветы по порядку и читают слово БУКВОГРАД.
Дети, что вам особенно понравилось, запомнилось в нашем путешествии?
Ответы детей: (отгадывание ребусов, звуковой анализ слов, отгадывание необычных названий животных, помощь жителям ГОРОДА).
Воспитатель: в сказке добро побеждает зло. Мы надеемся и верим, что и в нашей жизни всегда будет торжествовать ДРУЖБА И ВЗАИМОВЫРУЧКА!