светлана васильева
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слова.
Умение делить сова на слоги.
Определять где находится звук в начале, середине или в конце слова.
Развивать логическое мышление, речь и память.
Формировать мотивационную готовность к школе.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки к ближнему.
- Материалы:
Звукозапись письма, шары с буквами, картинки бабы яги и болота, карточки для звуковой анализ слова, карточки со слогами, карточки с картинками для пирамиды, солнышко и смайлики, блокнотики.
Ход занятия:
Вход в группу, строимся в круг.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
В: Ребята посмотрите у нас сегодня гости давайте поприветствуем всех. Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
-Вы знаете ребята, я подумала о том что вся наша жизнь в детском саду похожа на тропинку по которой мы с вами шли дружно все 4 года. И наша тропинка выложена кирпичиками- один кирпичик нас учил читать, второй –считать, третий- петь, четвертый – дружить. И путешествуя по этой тропинке, мы научились дружить, помогать друг другу, стали умнее и взрослее.
Давайте же сегодня с вами пройдемся еще раз по этой тропинке и вспомним чему научились за эти годы. И готовы ли мы отправиться с нашей Волшебной страны в другую, а в какую мы узнаем когда….
Звукозапись.
Ребята, эта злой гном, который хочет запутать нас смотрите здесь 3 дороги. Вы готовы с ним помериться силами?
Так вперед! Впереди нас ждут 3 дороги. Посмотрите налево пойдем в болото попадем, на право пойдем к бабе – яге попадем. А если прямо пойдем в страну попадем, а в какую мы узнаем когда пройдем все испытания злого гнома.
Так какую дорогу мы выбираем? (рассуждения).
Задание 1.
Перед нами завал, гора камней. Их нужно разобрать. Посмотрите на каждом камушке написана буква. Так вот эти буквы нужно разделить на гласные и согласные. (вспомнить что такое гласные и согласные звуки).
Задание 2.
Составьте слова на мольберте. (пар-та, крас-ки, дос-ка, кни-га).
Задание 3.
Пирамида.
На мольберте картинки: стол, диван, кубики, телевизор.
Нужно составить эти слова по возрастанию от меньшего количества слогов к большему. (вспомнить что такое слога и как их можно посчитать).
Физминутка.
Вы наверное, устали
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Усаживаемся поудобнее и продолжаем свое путешествие.
Задание 4.
У каждого из вас на столе лежит ученик. Вам нужно провести звуковой разбор этого слова, то есть определить из каких звуков состоит это слово. Сначало все делают самостоятельно, а потом проверим вместе. И теперь со словом ученик нужно составить предложение.
Мы уже почти справились со всеми заданиями злого гнома и осталось самое последнее, которое нам поможет узнать как же называется эта страна куда вы попадете.
Здание 5.
Кроссворд.
1. Если ты его отточишь
Нарисуешь все что хочешь
Солнце, горы, море, пляж
Что же это (карандаш).
2. Не в новинку ей трудиться
На уроке не ленится
Ей лежать в пенале скучно.
Пишет, пишет, пишет (ручка).
3. В нем я рисую то речку, то дом
Вы угадали ведь это (альбом).
4. На коробку я похож
Ручки ты в меня кладешь
Школьник ты меня узнал
Ну конечно я (пенал).
5. То в линейку я, то в клетку
Написать по мне сумейка (тетрадь).
И теперь по красным клеткам прочитаем как же называется эта волшебная страна в которую вы ребята ступите с нашей тропинки на ступеньки Школы.
Звукозапись.
А теперь когда мы с вами прошли не легкий путь я хочу у вас спросить чем мы с вами занимались чтобы пройти все наши испытания. Ответы детей.
И последнее, что я хочу от вас узнать понравилось ли вам наше путешествие, трудно вам было или вы с большим трудом прошли все испытания, чтобы с этим нам определится мы с вами сейчас не спеша подойдем к двум мольбертам и кому занятие понравилось тот прикрепит на доску картинку с изображением школы, а кому было трудно и путешествие не понравилось тот прикрепит картинку детского сада.