Екатерина Михайлова
Занятие по обучению грамоте «Закрепление образа буквы С» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закрепление образа буквы С.
- Совершенствование навыков звукового анализа в игре «Цепочка слов»
-Совершенствование навыков чтения слов, предложений с буквой С.
-Развитие навыков звуко-буквенного анализа.
-Игра «Буквы рассыпались» (составлять слова из букв)
- Упражнять в умении писать слова, предложения печатными буквами.
Ход занятия.
1. Игра «Цепочка слов»
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Закрепление образа буквы С“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Игру начинает взрослый называет первое слово и просит произнести последний звук в слове. Объясняет, что так мы будем собирать цепочку слов, передавая палочку по кругу.
2. Разгадывание кроссворда.
Дети разгадывают кроссворд, отгадывая загадки.
Вписывают слова по горизонтали под цифрами 1,2,3,по вертикали читают название морского животного.
1) Зверь усатый, полосатый,
Умывается он лапой.
Шерстку чистит языком,
Пообедав молоком. (Кот).
2) Имя мальчика такое,
Имя русское, простое.
Вот садится на диван
Мальчик маленький-….(Иван)
3) На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без — нас ни шагу,
Когда придешь домой. (Тапки)
Затем дети читают слово по вертикали в первом столбце (Кит) и делают звуковой анализ слова индивидуально за столами.
3. Закрепление образа буквы С. Дети вместе с воспитателем вспоминают схему разбора артикуляционного уклада: «Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, голосовые связки спокойны. Во рту есть преграда из зубов.
-Как вы думаете, звук [С] гласный или согласный? (Согласный, твёрдый, глухой-приложить руку к горлышку).
Чтение слогов на доске и придумывание слов на первый слог в игре «Подскажи словечко».
4. Физкультминутка «Аист».
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
5. Упражнение «Составь и прочитай слова»
На магнитной доске буквы. Дети составляют и записывают слова. (За каждое слово получают фишку. В конце игры подсчитываем фишки и определяем победителя.)
6. Работа в тетради (Дифференциация звуков[ С-Сь] ,тонкой моторики.).
7. Упражнение «Весёлый поезд»
На магнитной доске паровозик и вагончики (слова) с, дети, горы, катаются.
Дети читают слова и составляют предложение (расставляют вагончики в определенной последовательности).