Ирина Горюшина
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Нашу елку мы украсим»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по художественно-эстетическому развитию
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Нашу елку мы украсим» аппликация, (коллективная работа) : во второй младшей группе № 2.
Выполнила: воспитатель Горюшина И. Г.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Нашу елку мы украсим“» размещена в разделах
Программное содержание: Знакомить детей с предметами круглой формы. (круглый шарик). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
Задачи:
1.
Учить детей выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера (чередование).
2.
Обогащать чувственный опыт детей. порадовать елочку, развивать умение фиксировать его в речи. Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
3.
Создавать условия для ознакомления детей с цветом.
4.
Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями,
5.
Продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы.
Интеграция образовательных областей: речевое, коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, художественная, коммуникативная.
Оборудование: искусственная елка; заготовки ёлочных игрушек в виде шариков из бумаги, клей, салфетка, клеенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия :1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам прислали подарок от Деда Мороза (сюрпризный момент). Но какой, нам надо отгадать:
(Читаю загадку)
Цвет зелёный не меняет,
Листьев с веток не роняет.
Под неё подарков воз
Прячет Дедушка Мороз.
Дети: ёлочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(Я открываю на мольберте накидку и дети видят ёлку.)
2. Основная часть:
Воспитатель: Расскажите, какая ёлочка?
Ответы детей: красивая, зеленая. (Побуждаю детей отвечать распространенными предложениями) :
Елочка зелёная, пушистая, красивая.
Воспитатель: А теперь пойдемте посмотрим на нашу елочку.
(Дети вместе со мной идут к елочке
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем:
Упражнение «В лес идем»
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки
Раз, два, три, четыре
Ноги выше, руки шире!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашей новогодней елочке?
Дети. Новогодних игрушек.
(Я достаю маленькую коробочку с заранее приготовленными кругами разного цвета.)
Воспитатель: я предлагаю вам, ребята сделать нашу ёлочку красивой. Давайте нарядим нашу елочку! Бусами из разноцветных шариков. Но будьте внимательны шарики нужно чередовать по цвету
Дети берут клей, приклеивают – шарики с помощью воспитателя на елочку.
Воспитатель: Ребята, давайте, что бы наши пальчики лучше работали, мы для них сделаем зарядку
(Я вместе с детьми делаю пальчиковую гимнастику)
«Большой палец встал один
Указательный - за ним.
Средний – будет безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!»
На работу им пора!»
Эту гимнастику повторяем поочередно на каждой руке 2 раза.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот теперь наша елочка готова к празднику!
Давайте споем песенку про елочку? (Вместе с детьми пою песню «В лесу родилась елочка»)