Арина Кривощекова
Занятие по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить полученные знания, умения, навыки, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
определить умение отвечать полным предложением, согласовывать слова в предложении;
выявить умение определять и называть материалы, из которых сделаны предметы;
продолжать учить составлять рассказы-описания по предложенному плану;
определить знания детей о профессиях; о видах посуды
Публикация «Занятие по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
продолжать узнавать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая».
Выявить представления детей о своей родины.
Развивающие :
расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
совершенствовать умение обобщать, классифицировать по заданному признаку;
развивать логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, наблюдательность;
воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Предварительная работа: работа с детьми на протяжении всего учебного года.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности Приёмы работы
Игровая ситуация Разминка: о своей малой Родины», д/и «Четвёртый лишний, д/и «Исправь ошибку», д/у «Собери дорожные знаки».
Коммуникативная Составление рассказа о профессии, вопрос-ответ
Познавательно-исследовательская д/у «Определи на ощупь»
Двигательная Приветствие «Дружные ребята».
Физкультминутка: «Посуда»
Место проведения: старшая группа №9 «АБВГДешка» МАДОУ д/с «Алёнка»
Количество детей: подгруппа 5 человек.
Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, 5 стульчиков, 8 столов, мольберт, магниты;
Демонстрационный материал: телеграмма, зонт, схема для составления рассказа, презентация, посуда (ложка деревянная, чашка фарфоровая, кастрюля металлическая, тарелка стеклянная, сахарница пластмассовая);
Раздаточный материал: картинки для дидактической игры «Четвертый лишний» : учитель, врач, повар, продавец, парикмахер; разрезные картинки с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Велосипедная дорожка».
Ход
Дети входят в группу, приветствуют гостя, встают в круг
Воспитатель: Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и поприветствуем!
Дети: Здравствуйте.
Приветствие
В нашей группе яркое,
Солнышко сияет! (Идут по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает! (Здороваются за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаются).
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром в наш детский сад пришла телеграмма из Москвы, с «Первого Канала». Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да
раскрываю телеграмму, читаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаем вас принять участие в игре «Умники и умницы».
Воспитатель: как интересно! Ребята, принимаем приглашение телецентра?
Дети: конечно, принимаем.
Воспитатель: хорошо! Тогда собираемся в путь. Вместе с телеграммой из Москвы нам прислали волшебный зонтик, который поможет нам очутиться в студии Первого канала. Подойдите ко мне поближе, закройте глаза.
Достаю зонтик
Раз, два, три, волшебный зонтик, помоги
Нам оказаться в студии,
Где играют умники и умницы!
Вот мы и на месте. Мы с вами стали участниками передачи.
Вместе с детьми подходим к интерактивной доске
Включаю презентацию
Воспитатель: Теперь познакомьтесь с правилами игры. В каждом блоке вас ждут задания. Я буду читать вам задания, а вы будите отвечать полным ответом. За каждый правильный ответ участник получает одну фишку. Каждый участник фишки будет складывать к себе в стаканчик. И давайте договоримся, мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.
Воспитатель: И так первый блок называется «Разминка». Вы должны внимательно выслушивать вопросы, чётко и быстро отвечать; не подсказывать и не выкрикивать.
1 блок «Разминка» вопросы о своей малой Родины
Воспитатель: скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Ребенок: Мы живем в стране Россия.
В. : В каком округе мы живём?
Р. : Мы живём в Ханты – Мансийском автономном округе.
В. : Кто коренные жители нашего округа?
Р. : Коренные жители нашего округа ханты и манси.
В. : Чем богат наш край?
Р. : Наш край богат нефтью, газом, животным и растительным миром.
В. : Как называется город, в котором мы живем?
Р: Мы живем в городе Советский.
В. : За разминку все получают по фишке.
Дети в стаканчик кладут фишки
Воспитатель: Переходим к второму блоку, который называется «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Подойдите все к столу, перед вами карточки. Ваша задача найти лишний предмет, и определить какая профессия зашифрована. Лишний предмет закрываем квадратом.
2 блок Дети играют в игру «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Сейчас проверим, как вы выполнили задание.
Воспитатель: Данил, расскажи какая у тебя профессия зашифрована?
Ребенок: врач
Воспитатель: Все садитесь на стульчики, а Данил составит рассказ про профессию, которая у него была зашифрована, вот по этой схеме.
Воспитатель показывает схему составления рассказа о профессии врача.
Воспитатель: Молодцы все, и с этим заданием все справились, получите фишки.
Дети в стаканчик кладут фишки
Воспитатель: Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть!
Дети встают в круг
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Воспитатель: А сейчас нас ждет следующее задание.
3 блок Игра «Определи на ощупь»
Воспитатель: Подойдите все к столу. Что перед вами стоит.
Дети: Посуда
Воспитатель: Возьмите каждый по одному предмету. Рассмотрите, пощупайте, подумайте из какого материал сделан ваш предмет и к какому виду посуды он относится.
Воспитатель: Милана, ложка из какого материала изготовлена?
Дети: Ложка сделана из дерева.
Воспитатель: Данил, а твой предмет из какого материала сделан?
Дети: кастрюля металлическая.
Воспитатель: Валерия, из какого материала сделана сахарница?
Ребенок: сахарница сделана из пластмассы
Воспитатель: Семен твой предмет к какому виду посуды относится?
Ребенок: Чашка относится к чайному.
Воспитатель: Андрей, а тарелка из какого материала сделана и к какому виду она относится?
Ребенок: Тарелка стеклянная, относится к столовому виду.
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием. Получите заслуженные фишки.
Дети в стаканчик кладут фишки
Воспитатель: для вас следующая игра «Исправь ошибку».
Дети по очереди отвечают на вопрос (исправляют ошибку воспитателя)
Воспитатель: Письмо пишет дедушку
Семен: Дедушка пишет письмо.
Воспитатель: Дорога едет по машине.
Милана: По дороге едет машина.
Воспитатель: В гнезде у лисы появились лисята.
Андрей: В норе у лисы появились лисята.
Воспитатель: Мама старше бабушки.
Валерия: Бабушка старше мамы.
Воспитатель: Собака кудахчет на чужих.
Данил: Собака лает на чужих.
Воспитатель: Молодцы! Все ошибки исправлены. Возьмите фишки.
Воспитатель: Остался последний блок. Здесь очень интересное задание, вам нужно собрать дорожные знаки из разрезных картин и правильно его назвать. Итак, возьмите по одному конверту и выполните задание.
4 блок «Собери дорожные знаки»
Дети выполняют задания
Воспитатель: Валерия, какой дорожный знак у тебя получился?
У кого другой знак получился?
Какой дорожный знак вы чаще всего видели на улицах нашего города?
А какой дорожный знак вы ни разу не встречали на улицах нашего города?
Воспитатель: Вы большие молодцы. Подойдите и возьмите последние фишки. Сейчас каждый из вас посчитает у кого сколько фишек.
Дети считают фишки.
Воспитатель: Ребята, вы отлично играли! А какое задание для вас было самым трудным?
А что было самым интересным? В какую игру вы хотите поиграть снова?
Воспитатель: А я за ваши знания хочу вручить заслуженные медали. Теперь я точно знаю, что вы настоящие умники и умницы. Я с полной уверенностью могу сказать, что вы после летних каникул переходите в подготовительную к школе группу и будем все вместе готовиться к школе
Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне, закройте глаза.
Раз, два, три, волшебный зонтик,
В детский сад нам попасть помоги.