Наталья Горюнова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад №51
Общеразвивающего вида
по нравственному-патриотическому воспитанию
детей в средней группе
Тема «Моя семья»
Воспитатель
Горюнова Н. В.
г. Чехов 201
Цель: продолжать углублять представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях между собой.
2. Формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
3. Воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, конструктивный модуль.
Предварительная работа: чтение рассказов ; совместные рисунки родителей и детей ;рассказы детей о своих близких; рассматривание картинок с изображением семьи,
Ход занятия
Организационный момент.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель :Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, как их много, давайте мы с вами поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель :
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. Слушайте внимательно.
Ни минуты не сидит,
И куда-то всё бежит,
Кушать просит без конца,
В садик ходит после в школу,
Это славненький ….
Дети: Ребёнок
(Выставляет на доску картинку с изображением ребенка).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Как вы думаешь кто такой ребенок?
Ответы детей.
А теперь послушайте следующую загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на доску картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
-Какая у тебя мама?
Воспитатель : Замечательно!
Слушаем следующую загадку
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Ну конечно это…
Дети: Папа.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
(Правильно для родителей девочка это дочка,а мальчик сыночек)
-Какой у тебя папа?
Воспитатель : Хорошо, ребята!
Читаем следующую загадку:
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даё т Дети: Бабушка. Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки). Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
- Какая у тебя бабушка?
Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель : Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
-Какой у тебя дедушка?
Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Дидактическая игра «Дружная семья»
Давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семья».
Воспитатель говорит детям, что у каждого в семье должны быть свои обязанности.
Воспитатель ставит картинку с изображением члена семьи, а дети должны назвать, кто это и указать стрелочкой кто, что делает в семье.
После игры, воспитатель задает вопрос детям : какую работу выполняют они дома?
Ответы детей
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель : Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель : А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель : Конечно, ребята, семью надо помирить!
Танец «Помирились»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом.
(постройка дома из модулей)
5. Конструирование «Красивый, большой дом».
Ребята, посмотрите, какой замечательный дом мы с вами построили для нашей семьи. Он большой и просторный, в нем хватит места для всех. Они очень рады и благодарны вам.
6. Итог.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о ком? Правильно о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли и строили дом. Молодцы!