Агаева Елена
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить знания о флаге России.
2. Закрепить название город Мурманск район Росляково
2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель : - Ребята, как называется наша родина?
Ответы детей: - Россия.
Воспитатель : - У каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
(Дети называют цвета, на слайде 2 появляется флаг России.)
Воспитатель : - А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Как называется город в которой мы живем? Район?
Ответы детей: - Мурманск, район Росляково. (3 слайд)
Воспитатель - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему Росляково. Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей)
Воспитатель - А если нам отправится в путь на волшебном поезде, вы готовы? Ребята становитесь друг за другом.
(Звучит музыкальное сопровождение Е. Железновой «Поездка в лес»).
Воспитатель : -Чих-пых, чих-пых, чих-пых!
Ту-ту-у-у!
Чих-пых, чих-пых!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю
Воспитатель : - Остановились. Наша станция называется «Ягодная».
Побегу сегодня в лес
В сопки, по дорожке
Наберу я ягод разных
полное лукошко
Воспитатель : - Ребята, а какие ягоды вы узнали на картинках? (слайд 5)
- Ответы детей.
Воспитатель : -Голубику, и чернику
И морошку, и бруснику-
Все в корзину соберу
Край свой северный люблю!
Воспитатель : - Молодцы ребята, отправляемся в путь.
-Чих-пых, чих-пых, чих-пых!
Ту-ту-у-у!
Чих-пых, чих-пых!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю
Воспитатель :- Станция «Лесные жители». Сейчас я загадаю загадки о животных нашего края, а вы постараетесь их правильно отгадать. (после каждого ответа открывается картинка на слайде 6 с изображением жителей леса)
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
….
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
….
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит. молчком,
Уши серые — торчком.
…
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
- Ответы детей.
Воспитатель : - Молодцы. Поехали дальше.
-Чих-пых, чих-пых, чих-пых!
Ту-ту-у-у!
Чих-пых, чих-пых!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю
- Останавливаемся. Станция называется «Главная». (Слайд 7)
Ребята поглядите какой красивый плакат мы сделали в честь 100-я нашего славного города Мурманска, здесь вы вместе с родителями посещали достопримечательности нашего города. Расскажите, где вы фотографировались?
- Ответы детей.
Воспитатель : - И наш район Росляково отметил 2016 году свой 120-й юбилей. Посмотрите какие интересные фотографии. Расскажите, что вам больше всего понравилось на пазднике? Запомнился салют?
- Рассказы детей.
Воспитатель :- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой салют, каким вы его запомнили.
(На столе лежат белые пальчиковые краски, яркие декоративные звездочки, клей карандаш, альбомные листки заштрихованные голубой гуашевой краской, все предметы по количеству детей)
Воспитатель : - Для начала рисуем пальчиками белые завитки, изображаем салют. Затем приклеим по одной звездочке на край каждого завитка.
Какие яркие, красочные получились салюты.
Физкультминутка.
Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.
- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
О чем мы сегодня говорили?
- Ответы детей.
- В конце нашего путешествия я расскажу стихотворение «Родина».
(Слайд 9)
Родина.
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нё м умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок. и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.
В. Орлов