Наталья Шишкина
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Познай свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к символам нашего города, государства, закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе нашего города Славска, достопримечательностях нашего города. Закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать стихи наизусть, активизировать в речи детей употребление прилагательных, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать связную речь, память, конструктивные способности при создании коллажа «Наш город». Воспитывать любовь к Родине, чувства восхищения и гордости к своему родному городу Славску.
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Познай свой край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: Целевые прогулки по городу Славску, экскурсии : в парк птиц, в библиотеку, в краеведческий музей. Заучивание стихов о Родине. Беседа о символике города. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Создание макета «Наш город», Просмотр фотографий о городах России.
Оборудование:
Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», «То березка, то рябина» ,изображение карты нашей страны,символика нашей страны (герб, флаг, гимн, слайды с изображением нашего города Славска, стихи, мяч, готовые изображения нарисованных домов, машин, деревьев и др., для создания коллажа
Ход:
. Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Ребята, давайте мы с вами послушаем песню;
Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина?».
О чем поется в этой песне? Ответы детей (о Родине).
Маша, а как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Наша Родина- Россия). Спросить 3-4 детей
Женя, а какой главный город нашей страны? (Москва)- опрос 2-3д.
Правильно, есть еще не одна тысяча крупных городов. Как отмечены города на карте?
Правильно, города отмечены на карте точками и кружочками. А как отмечены на карте: озера, реки и моря? ответы детей : (голубым цветом, а леса отмечены - зеленым цветом). Верно, ребята.
Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна (показ указкой).
-У нашей страны удивительно красивое, звучное имя (дети)- Россия. А мы, живущие в этой стране? Ответы детей: (Россияне).
- Давайте прочтем стихи о нашей Родине-России :
-Как велика моя земля, как широки просторы!
- Озера, реки и поля, леса и степь, и горы. Яна
- Если скажут слово «Родина»- сразу в памяти встает.
- Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот
Ребята, как вы понимаете это слово Родина?
Ответы детей :
Слово Родина- означает- страна, в которой мы живем. Родина- это значит родная, как мама и папа. Родина- это место, страна, в которой мы живем и где живут близкие и дорогие нам люди : мама, папа, бабушка, дедушка;
. Родина у всех одна.
-Родина – это страна, в которой мы родились и живем;
- Наша Родина – это леса, поля, моря и реки;
- Родина – это наш край, город,;
- Это место, где стоит наш детский сад.
Физминутка:
-Ребята, Россия- это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может кто из вас знает, что такое малая Родина? (
ответы детей) (Малая Родина- уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находиться наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.) Правильно.
- Малая Родина- это наш город, Как он называется (ответы детей) Верно Славск.
- Наша большая Родина, это наша страна- Россия. А наша малая Родина-это наш город Славск, наш дом, наша улица. В нашем городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете?
Дети перечисляют улицы города Славска (Сиреневая, Советская, Ленина, Дальняя, Мацина, Молодежная, Учительская, Спортивная, Калининградская, Лесная, Новая
, Каштановая, Юбилейная, Вокзальная-, Комсомольская, Школьная, Артиллерийская, Янтарная, Первомайская, Мира и др.)
Дует легкий ветерок
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Осенние листочки на веточке сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
Ребята, а давайте создадим свой необычный город.
Из наших рисунков, картинок, фотографий, которые мы с вами наклеим совместно на наше полотно.
На улицах нашего города будут стоять
красивые дома и ездить машины.
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие, зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные, полезные, прекрасные - дома бывают разные.
Итог: Ребята подойдите все ко мне.
Вот такой интересный город-коллаж у нас получился. А еще в старину на Руси загадывали желания. И чтобы оно сбылось, завязывали на березку ленточки.