МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый»

Тамара Павлова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

по нравственно – патриотическому воспитанию

( образовательная область: «Социализация»)

Тема: «Янтарный край любимый»

(для детей старшего возраста)

Цель:

- Формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.

Задачи:

- Закреплять знания детей о государственных символах России.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Янтарный край любимый“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.

- Создать положительно – эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа:

- Беседы о стране, крае, в котором живут дети.

- Экскурсия по городу.

- Рассматривание альбомов о Калининградской области, Балтийске, Приморске.

- Рисование на тему «Наш город».

- Изучение краеведческого материала.

- Чтение и разучивание стихов.

- Фотовыставка «Я гуляю по городу».

Материалы к занятию:

- Сердечко – для игры.

- Карта Российской Федерации и Калининградской области.

- Флаг Российской Федерации, Герб.

- Природные ископаемые Калининградской области.

- Стенд Приморск – Фишхаузен.

- Карточки символы (чего нельзя делать в природе)

Ход занятий:

Дети встают в круг…

Все:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Воспитатель :

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живем. Почитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему.

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель :

Распростёрлись в дымке синей Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой Родина моя!

Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая дает жизнь… Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина!

Воспитатель задает вопрос :

Ребята, Родина! Что это значит?

Ребенок: стихотворение:

Это цветы, что растут в нашем крае,

Это заря, что горит не сгорая…

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слез или в искорках смеха.

Родина, слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими.

Воспитатель :

- Такими красивыми и понятными словами один из поэтов сказал, что такое Родина.

- Ребята, а что для вас означает это слово?

Дети: (ответы)

Воспитатель :

- Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему.

- Родину ещё Отчизной, Отечеством называют, а дом родной – называют «отчим домом».

Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан нам Родиной.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к слову Родина.

Воспитатель : Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А вы знаете, в какой стране живёте? Дети: Мы живем в России!

Воспитатель : Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём.

Ребята: стихотворение «Россия» Коваль-Волков.

Ты людям явилась впервые

В названии реченьки - Рось Потом обернуться Россией Росинке лесной довелось.

Тебя мы у сердца носили

В боях заслоняли собой

Ты больше чем мать,

Ты Россия

И все мы бессмертны тобой.

Воспитатель : Наша страна Россия, очень большая, можно сказать огромная. Показ карты Российской Федерации.

-Конца края не видно.

Дети показывают на карте Россию, моря, север, юг.

Воспитатель : - Разнообразна природа нашей страны, это серая тундра, зелёная тайга, коричневые горы, белый север. Есть в ней моря и реки известные всем, (показ)

Наша страна имеет три символа. Что это за символы? Герб, флаг, гимн.

- Как зовут президента России?

- Покажите флаг России и назовите его цвета?

Дети: (ответы.)

Воспитатель : Что означает белая полоса флага? Синяя? Красная Дети: (ответы.)

Воспитатель : Покажите герб России и назовите, что на нём изображено. Дети: (ответы.)

Воспитатель : Дети, мы с вами сегодня говорим о Родине, о стране, в которой мы живём, а вот есть такое понятие «Малая Родина».

Дети: (ответы.)

Воспитатель : Конечно, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Ребенок: стихотворение «Малая Родина»

Малая Родина -Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели, Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая малая Родина моя!

Воспитатель : Где же находится наша малая родина. Посмотрите на карту. На самой западной её части расположена область, в которой мы живём. Назовите её и покажите, где она находится.

Дети: (показывают, называют)

Воспитатель : Какое море омывает побережье Калининградской области? Дети: (ответы.)

Воспитатель : Балтийское море бывает штормовым, суровым, а бывает и ласковым, омывая всё журчащими и шепчущими, что-то друг другу волнами. Я предлагаю Никите искупаться в этом чудесном море, а мы будем волнами. Физминутка «Волны» (музыкальное сопровождение).

Воспитатель : Как называется посёлок, в котором мы живём и как называемся мы - жители этого посёлка?

Дети: (ответы.)

Воспитатель : Ребята, какие места есть в Приморске, которые бы рассказывали об истории нашего посёлка? Посмотрите на фотографии, узнайте и расскажите. Нашим гостям, это будет очень интересно.

Дети: (ответы.)

Воспитатель : Не только в Приморске есть памятные места истории. Ребята, вы хорошо знаете г. Балтийск, много раз там были, скажите, какие понятие "Малая родина"

Воспитатель :

Теперь поговорим о богатствах нашего края. Кроме обилия растительного и животного мира есть ещё полезные ископаемые.

- Перед вами в ёмкостях находятся некоторые из них. Возьмите, назовите и расскажите где применяются они.

Дети: (ответы.)

Воспитатель : Славится природой наша Калининградская земля.

Кто знает какое дерево является символом России? (Берёза)

Ребё нок: Стихотворение «Берёза»

Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Берёза зелёные косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета В серёжках, в листве кружевной, Встречает горячее лето Она на опушке лесной. Наряд её лёгкий, чудесен Нет дерева сердцу милей И много задумчивых песен Поётся в народе о ней.

Воспитатель : Конечно, из всех деревьев наших лесов, всех милее, берёза. Мы услышали стихотворение о берёзе, которая встречает «горячее лето». Но берёзы во все времена хороши. И даже русские люди, которые покидают нашу страну берут с собой саженцы берёзы, чтобы посадить деревце на новом месте.

Воспитатель :

Ребята, как можно помочь природе нашего края, чтобы она бала нам благодарна:

- Перед вами лежат карточки - символы, выберите те, о которых вам хочется рассказать. Дети: (ответы.)

Воспитатель :

Надеюсь всему, что вы нам рассказали вы будете следовать всю жизнь и беречь природу.

И я, думаю, что и вы когда вырастете, тоже принесёте пользу своему краю и прославите его хорошими делами.

Ребё нок: стихотворение «Привет тебе мой край родной» С. Дрожжин.

«Привет тебе мой край родной,

С твоими тёмными лесами.

И неоглядными полями

Привет тебе, народ родимый

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной

Привет тебе, мой край родной».

Используемая литература воспитателем

Ваулина В. Д. «Наш край»,

Калининградское книжное издательство 1996 г.

Гостюхин А. Р., Горюнова Л. В., Кузнецов А. Н., Нагимова Е. В.

«Балтийск – прошлое и настоящее»

Дьяченко В. Ю. «Окружающий мир»,

Издательство «Учитель» 2007 г.

Литвин В. М. «Природные ресурсы Калининградской области»,

Калининградское книжное издательство 1998 г.

Левина Л. В. «Как научить детей любить Родину,

издательство «М. АРКТИ» 2003 г.

Новицкая М. Ю. «Патриотическое воспитание в детском саду»,

издательство «Линия-Пресс» 2003 г.

Шайба Г. А. «История города Фишхаузен»,

издательство «Диапазон» 2003 г.

Штрох А. «У моря янтарного»,

Калининградское книжное издательство 1998

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Край родной, навек любимый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара Россия, 443107,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш любимый поселок»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш любимый поселок» b]Наш любимый поселок. [/b]Ход занятияЦель:формировать любовь к родному поселку, интерес к его прошлому и настоящему. Материал:-фотографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 13:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД