Татьяна Иванова
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Тема «Моя семья»
Содержание занятий
1. Разгадывание ребуса «7 Я»
2. Работа над понятием «семья»
3. Обсуждение рассказа В. Драгунского «На Садовой большое движение»
4. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
Связь с другими видами деятельности
1. Рисование дома для членов своей семьи
2. Лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью»
3. Изготовление панно «Моя семья»
Октябрь 1-2 недели
Тема «Я люблю свой детский сад и район, где я живу»
Содержание занятий
Публикация «Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.
2. Рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Рассматривание фотографий.
Связь с другими видами деятельности.
1. Экскурсия (пешая) по району.
2. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад)
3. Встреча со старожилами (бабушками, дедушками)
4. Семейный праздник «Моя родословная»
Октябрь 3-4 недели
Тема «Я и моё имя»
Содержание занятий
1. Беседа «Для чего человеку имя?».
2. Игра «Полное и неполное имя».
3. Этюд «Назови ласково».
Связь с другими видами деятельности
1. Изготовление именных карточек.
2. Рисование на тему «Мой лучший друг».
3. Развлечение «Друг в беде не бросит».
Ноябрь
Тема «Законы, по которым мы живём»
Содержание занятий
1. Беседа о Конституции
2. Чтение сказок Ю. Олеши «Три толстяка», Д. Родари «Приключение Чиполлино» (беседа о справедливости сказочного государства).
Связь с другими видами деятельности
1. Выставка поделок руками детей и их родителями.
2. Рисование по сказкам.
Декабрь
Тема «По Новогодней карте»
Содержание занятий
1. Беседа о праздниках.
2. Рассказ воспитателя о встрече Нового года о воображаемое путешествие по карте.
3. Беседа о Новогодних символах.
4. Рассказ о новогодних традициях.
Связь с другими видами деятельности
1. Оформление группы к празднику.
2. Зимние постройки из снега.
3. Акция «Поможем птицам зимой».
4. Новогодний праздник.
Январь 1-2 недели
Тема «Наша Родина-Россия»
Содержание занятий
1. Беседа о государстве – «Российская Федерация»
2. Знакомство с различными городами России.
3. Знакомство с флагом, гербом, гимном России.
4. Прослушивание гимна.
Связь с другими видами деятельности
1. Разукрашивание Российского флага в альбоме.
2. Оформление на карте Российской федерации мест, где дети били с родителями.
Январь 3-4 недели
Тема «Живём в России»
Содержание занятий
1. Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.
2. Работа над понятием «гражданин»
3. Слушание песен о России
4. Фольклорный праздник «Мастера и умельцы России»
Связь с другими видами деятельности
1. Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.
2. Составление рассказов о будущем Родины.
3. Семейные национальные праздники (татарский, русский, чувашский)
Февраль 1-2 недели
Тема «Татарстан - родной мой край»
Содержание занятий
1. Государственная символика республики Татарстан.
2. Беседа «Декоративно-прикладное искусство татарского народа»
3. Национальные праздники народов республики Татарстан.
4. Музыкально-литературный вечер «Экскурсия по Казани»
Связь с другими видами деятельности
1. Рассматривание фотографий, предметов одежды татарского народа.
2. Оформление стенда.
Февраль 3-4 недели
Тема «Богатыри Руси славной» (ко Дню Защитника Отечества)
Содержание занятий
1. Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова.
2. Слушание в записи былины об Илье Муромце, Никите Кожемяке.
3. Беседа о характере Руси и о защитниках Родины.
4. Объяснение смысла пословицы о храбрости, героизме воинов («Смелость города берёт», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.)
Связь с другими видами деятельности
1. Просмотр видеофильмов «Защитники Отечества»
2. Изготовление подарков для пап и дедушек.
3. Спортивный досуг «Сильные и ловкие»
Март
Тема «Моя мама»
Содержание занятий
1. Мама – самое прекрасное слово на земле (обсуждение)
2. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»
3. Заучивание стихов и песен о маме.
4. Утренник для детей и родителей «Профессии наших мам»
Связь с другими видами деятельности
1. Викторина «Что ты знаешь о своих родителях».
2. Рисование портрета «Моя мама».
3. Изготовление подарков для мам и бабушек.
4. Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.
Апрель 1-2 недели
Тема «Наши космонавты»
Содержание занятий
1. Беседа о космонавтах (просмотром презентации «Этот загадочный космос»)
2. Пословицы и поговорки о космонавтах.
Связь с другими видами деятельности
1. Спортивное развлечение «Мы - космонавты».
2. Конструирование космического корабля.
Апрель 3-4 недели
Тема «Будем вежливы»
Содержание занятий
1. Занятие по развитию речи «Учимся быть вежливыми»
2. Чтение стихов, разучивание песен, частушек по теме.
3. Познавательное занятие о правилах поведения в общественных местах «Вежливое путешествие»
Май
Тема «Этот День Победы»
Содержание занятий
1. Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей)
2. Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.
3. Просмотр видеоматериала «Дети войны»
Связь с другими видами деятельности
1. Экскурсия к памятнику героям войны.
2. Изготовление праздничных открыток.
3. Высаживание цветов на аллею детского сада.
4. Оформление стендов, стенгазет.
5. Организация выставок детских работ.
Июнь-август
Тема «Уроки хороших манер»
Содержание занятий
1. «Давайте познакомимся»
Цель: учить речевым формулам вежливости во время знакомства.
2. «Собираемся в гости»
Цель: закрепить правила речевого этикета во время телефонного разговора.
3. «Чай у самовара»
Цель: совершенствовать навыки сервировки стола к чаю.
4. «Украшение праздничного стола»
Цель: формировать практические умение в создании дизайна стола, складывание салфеток.
5. «Сервизы и их назначения»
Цель: познакомить детей с чайным, кофейным и столовым сервизами.