Ирина Хорошева
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Родной край люби и знай»
Форма проведения: круглый стол
Аудитория: родители подготовительной группы, воспитатели группы, библиотекарь.
Количество участников: 19 ч. - родителей
Задачи:
1. Расширение контакта между педагогами и родителями, обмен опытом семейного воспитания. Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
2. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям, промыслам, интереса к государственной символике.
3. Воспитывать уважение к труду людей, Подводить к пониманию важности любого труда. Воспитывать уважение к ветеранам, желание сделать подарок-сувенир к празднику своими руками.
Ожидаемые результаты: Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного края. Сплочение родителей и детей в воспитании будущих граждан своего посёлка и страны. Раскрыта сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Информационно- техническое обеспечение: презентация по теме «Родной край люби и знай», интерактивная доска.
Предварительная работа: Анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание дошкольника». Проекты по темам: «Герб моей семьи», «История моей улицы», «Достопримечательности района». Прошли экскурсии в краеведческий музей, в пожарную станцию, почту. Беседы и Д/и.
Материалы и оборудование: презентация, символы: дерево, дом, флаг, книга, рука.
Для поделки:
— лист белой бумаги
— лист оранжевой бумаги
— клей
— палочка для коктейля
голуби (2 штуки) и георгиевская ленточка (2 штуки)
ножницы.
Логика проведения:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наше собрание будет проходить в форме «круглого стола».
Цель нашего мероприятия - выработать общее мнение по проблеме:
«Как знакомить дошкольников с родным посёлком, его историей. Воспитывать уважение к труду».
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. В последнее время проблема воспитания чувства патриотизма стала очень актуальной. В связи с этим нами было принято решение об организации кружковой работы по патриотическому воспитанию. Цель данной работы: формирование у дошкольников патриотических отношений и чувств к своей семье, малой и большой Родине, к природе, уважения к прошлому, настоящему и будущему своей страны. Многие из Вас приняли активное участие в оформлении проектов «Герб моей семьи», «История моей улицы», «Народ, проживающий в Безенчукском районе», «Достопримечательности родного края», за что хочется выразить огромную благодарность. Дети радуются и гордятся участием родителей в таких мероприятиях. В дальнейшем планируется совместная работа детей группы и взрослых над проектами «Спасибо деду за Победу!», «Герои-земляки ВОВ».
Работая над этими проектами, вы узнали много нового и интересного о родном крае. И сейчас я предлагаю вашему вниманию просмотреть презентацию о нашем крае.
1ч. Презентация по теме «Родной край люби и знай».
1слайд-Карта района, местоположение посёлка.
2слайд-История возникновения посёлка.
3слайд-Достопримечательности.
4слайд-Промышленные объекты.
5слайд-Герои-земляки.
6слайд-Старейшее царское село.
7слайд-Д/и «Узнай герб района».
2ч. Ведущая. Продолжаем нашу встречу рубрикой «Встреча с интересными людьми».
Просим вас, уважаемые родители, поделиться опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность.
- Приглашаем к участию в наших рубриках, и прошу занять места за столиками – кому какая тема ближе.
(Родители рассаживаются за столы и делятся, каждый, опытом воспитания)
*Вижу чудное раздолье (символ – дерево) Расширение представления детей о богатстве русской земли, родного края в вашей семье. Как вы воспитываете чувство ответственности за природу родного края?
* Быт и традиции… (символ дом и домовой) как в ваших семьях проходит знакомство детей с жизнью русских людей, о русских избах? Знакомите ли вы детей с понятием оберега? Может вы рассказываете детям о христианских праздниках: Пасха, Рождество? Либо у вас есть семейные традиции на христианские праздники?
*Этих дней не смолкнет слава (символ флаг) Как вы воспитываете чувство гордости за русских воинов? Объясняете ли назначение герба и флага России, символики родного города? Выступление папы военнослужащего.
*Как чуден наш родной язык… (символ книга) Приобщаете ли вы детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов? Читаете ли книги детям? Выступление библиотекаря
*Руки – не для скуки… (символ игрушка) Воспитывает желание самим создавать поделки - сувениры «Спасибо деду за победу».
Воспитатель предлагает желающим родителям принять участие в мастер-классе по изготовлению поделки к 9 мая «Голубь Мира».
Приближается праздник день Победы. К этой дате, 9 мая, можно сделать поделки на эту тему своими руками вместе с детьми, чтобы создать красивый подарок своими руками, еще раз вспомнить великий праздник, поддержать традицию, отдать дань, создать маленький кусочек, вложить свою частичку, чтобы прочувствовать, понять, запомнить, передать его в аппликациях, красках, своей работе.
3ч. Воспитатель предлагает желающим родителям принять участие в мастер-классе по изготовлению поделки к 9 мая «Голубь Мира».
Родители проходят за столы. Воспитатель объясняет последовательность работы.
1этап. Вырезаем заготовки голубей.
2этап. Сначала склеиваем голубей. Между ними закладываем трубочку для коктейля.
Внимание! Крылья мы не склеиваем!
3этап. Затем приклеиваем георгиевскую ленточку.
Вот и детская поделка к 9 мая – голубь мира готова!
С праздником вас!
Сувенир, сделанный своими руками, несёт частичку души. Подарим частичку своей души ветеранам, не оставим их без внимания в прекрасный праздник, праздник победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
4ч. наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания «Как знакомить дошкольников с родным посёлком, его историей. Воспитывать уважение к труду».
Родителям раздаются памятки по патриотическому воспитанию.
Приложение
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников
1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)
7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих
10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в жизни.