Ростова Светлана
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша страна — Россия
МБДОУ «Троицкий детский сад № 1 «Родничок» (ул. Октябрьская 74)
Конспект открытого занятия в старшей/ подготовительной группе
«Наша страна - Россия»
Подготовила воспитатель Ростова С. А.
С. Троицкое
Цель. Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.
Задачи:
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Наша страна — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные.
Формировать представления о правах детей, а именно – право на гражданство.
Развивающие.
Развивать речь детей, умение правильно выражать своё мнение, отвечая на вопросы.
Воспитательные.
Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.
Словарная работа.
Гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.
Методы и приемы.
Рассказ педагога, беседа, объяснение, обобщение, вопросы, поощрение; показ презентации, игра, рефлексия.
Словарная работа.
Символы, гимн, герб, президент, столица, гражданин, Кремль, свидетельство о рождении, паспорт, конвенция, права.
Оборудование.
Презентация по теме, свидетельство о рождении, паспорт, книги с детскими сказками, аудиозапись гимна.
Предварительная работа.
Познакомить детей с государственными символами нашей Родины, провести, беседы по темам: «Берегите природу края», «Защитим животных», «Достойные люди России», познакомить детей с малознакомыми словами: символика, гражданство, права, слушание русских народных сказок, русских народных песен.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, что вы видите на экране? (карта мира).
- Что на ней изображено? (страны).
Ребята, кто мне скажет, как называется наша страна? ( ответы детей: Россия)
Ребята, а что такое Родина? ( Ответы детей: место, где мы родились, наш город, наша страна).
Воспитатель : Правильно, ребята! Россия – наша Родина.
Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия! Её омывают 12 морей. Она больше любой другой страны мира.
Воспитатель : ребята, отгадайте загадку:
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (гимн)
Гимн – торжественная песнь России. Любое важное событие, будь то новый день, открытие олимпиады и др. начинается с исполнения гимна. Давайте и мы с вами начнем наше занятие с исполнения гимна России. Гимн слушают и поют стоя. Этим выражается уважение и почтение к стране. Слушание гимна России (аудиозапись)
Воспитатель :
Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гимны, столицы, гербы и флаги. Без этих отличительных знаков также не обходится ни одно важное для страны событие.
- Назовите столицу России. (Москва)
- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
- Ребята, вспомните, что какие цвета у российского флага? (белый, синий, красный).
- Вы знаете, что означает каждый цвет нашего флага?
Флаг России
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет. (В. Степанова).
Флаг вывешивается на правительственных зданиях. Во время праздников украшают флагами дома. Площади.
Белый – мир, чистоту, синий – небо, верность, красный – силу, героизм.
Посмотрите на герб России. Что на нем изображено? ( ответы детей: орел, всадник – Георгий Победоносец, змей – означает врагов)
Герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Герб – эмблема государства. Где можно увидеть изображение герба? (на документах, на монетах, паспорте).
Воспитатель : Я уже вам говорила, что наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы и все вместе мы жители нашей страны – одна большая российская семья.
П/и «Золотые ворота» (русская народная игра)
Воспитатель : Ребята, а что означает быть гражданином своей страны?
(Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности).
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? ( Ответы детей: когда родился)
Воспитатель : Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?
Что такое день рожденья,
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Воспитатель : - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.
Как зовут президента России? (В. В. Путин). Президент проявляет заботу о каждом гражданине России. В чём это заключается?
Когда, вы станете взрослее, и вам исполнится 14 лет, вам дадут другой документ – паспорт РФ. В нем так же написано, что вы являетесь гражданами государства. (Дети рассматривают паспорт воспитателя)
Воспитатель : Что на нем изображено?
Но вы, ребята, имеете не только право на гражданство, но и много-много других прав.
-право на имя, отчество, фамилию.
-жить и воспитываться в семье
-общаться с родителями и другими родственниками
-защищать свои права
-выражать свое мнение-
-право на жилье, имущество и его неприкосновенность
-право на охрану здоровья и медицинское обслуживание
-право на образование.
Воспитатель : - Для чего человеку необходимо знать свои права? (Ответы детей. Ребенок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их, обратившись к взрослым, в суд, другие государственные органы).
Вот сколько много прав имеете вы, дети! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка».
Дидактическая игра «Какие права нарушены в сказках?»
Воспитатель : - А вот и первая сказка, ребята (иллюстрация сказки «Кот, лиса и петух») - Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Лиса нарушила право? Какое же? (ответы детей) .
Воспитатель : Верно. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Посмотрите внимательно на иллюстрации и вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель : Рассмотрите все иллюстрации и скажите, герои какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит»).
- Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок». У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.
Воспитатель : Мы любим свою Родину и знаем символы присущее ей одной, это белая березка, матрешка, самовар. Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. Знать не только свои права, но и обязанности, и тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Об этом мы поговорим на другом занятии.
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь –
Кругом друзья! (Я. Аким).
Воспитатель :
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что для вас было самым интересным?
- Кому понравилось, встанут вправо от меня, кому не понравилось, то справа.
- Молодцы ребята! Всем спасибо.
Используемая литература.
1. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий». ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2023 г. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С и др.
2. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6 – 7 лет. М – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2021 г. Дыбина О. В.