Надежда Огаркова
Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Цель: Обобщить знания детей о Родине – России. Задачи: Закрепить знания детей о нашей стране; формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живет; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины.
Публикация «Игра-викторина „Россия — Родина моя“ по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа: Разучивание стихов и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, знакомство с народными праздниками и традициями, составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках, просмотр презентаций патриотического характера. Материалы и оборудование: Фишки; Глобус; Карта России; игра «Ромашка»; Эмблемы; Медальки для награждения.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в группу, занимают свои места.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
Шар большой, на нем страна,
Город в ней, а в нем дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
– Ребята, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наша страна.)
Воспитатель : Правильно, я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя».
Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов, и так приветствуем: команда «Россияне» капитан Костя.
Команда «Патриоты» капитан Алена, теперь вам надо занять свои места за столами, проходите.
Теперь вы не просто дети, вы знатоки. Вы пришли сейчас сюда чтобы не лениться на вопросы отвечать много фишек набирать.
За каждый правильный ответ команда получит фишку в свою копилку.
Если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде. Победит команда, набравшая большее количество фишек (Флажков)
И так, мы начинаем нашу игру-викторину.
1 задание «Что вы знаете о Родине?»
Я буду задавать вопросы, по очереди каждой команде, чья команда правильно отвечает получает фишку.
Приготовились, слушаем.
1. Что такое Родина? Место, где мы родились и живём
2. Как называется страна, в которой мы живем? Россия.
3. Как называются граждане, проживающие в России? Россияне
4. Как зовут нашего президента? В. В. Путин
5. Какой из городов является столицей нашей Родины нашей страны? Москва
6. Назовите государственные символы России? Герб, флаг и гимн
7. Что изображено на гербе? Золотой двуглавый орел
8. Какие цвета на Российском флаге? Белый, синий, красный.
9. Где можно увидеть Российский флаг? На государственных зданиях, кораблях)
10. Что такое государственный гимн? Главная песня страны, ее слушают стоя
Воспитатель : Ребята, сейчас мы посчитаем фишки и посмотрим, чья команда выиграла, я обменяю ваши фишки на флажок. (Креплю на доску флажок)
2 задание «Ромашка»
Воспитатель : представители команд, по очереди должны выходить
и отрывать лепестки ромашки, на которых написаны загадки.
1. Сердцу место дорогое,
буду я всегда любить!
Место это знаю я,
а вы знаете друзья? (Родина).
2. Он у нас прекрасный
синий белый красный.
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного (флага)
3. Кукла – символ материнства
и семейного единства.
Сарафан ее одежка
Вся из дерева (матрешка).
4. Где белоствольные берёзки.
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так не броски,
Берёзки родом из… (России)
5. Главный город государства
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – … (Столица)
6. Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава. (гимн)
7. Он дополняет гимн и флаг,
любой страны то главный знак.
У России он особый,
ты назвать его попробуй. (герб).
8. Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский… (Каравай)
Воспитатель : Ну что давайте, посчитаем фишки и посмотрим, чья команда выиграла во втором задании, и опять обменяем ваши фишки на флажок.
(Креплю на магнитную доску флажок)
Воспитатель : Молодцы. Все вы очень старались. Но, теперь наступило время для отдыха.
Физкультминутка «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)
И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой)
Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Поле с тонким колоском (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)
Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)
Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)
И под небом синим- синим (покружиться)
Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)
Воспитатель : Ну что немного отдохнули, готовы дальше продолжать на вопросы отвечать.
3 задание «Красота родной природы»
1. Какое дерево называют русской красавицей? (Береза)
2. Какая птица является санитаром леса? (Дятел)
3. Первый весенний цветок? (Подснежник)
4. Самая болтливая птица? (Сорока)
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? (Рябина)
6. Какое животное впадает в зимнюю спячку и сосет лапу? (Медведь)
7. Как называется лес в котором растут сосны и ели? (Хвойный)
8. Как называется лес в котором растут березы? (Березовая роща)
Воспитатель : Ребята, сейчас мы посчитаем фишки и посмотрим, чья команда справилась с третьим заданием и опять обменяем ваши фишки на флажок.
(Креплю на магнитную доску флажок)
Воспитатель : Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура
нашей игры-викторины. В нашей стране есть главные праздники,
которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
4 задание «Главные праздники России!»
1. Дед Мороз принес подарки, их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий, лучший праздник… (Новый год).
2. Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале день… (Защитника Отечества).
3. Если нам куда-то надо, путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды, быстрый бег начнем со старта.
А весной мы встретить рады женский день… (Восьмое марта).
4. Идет парад, гремит салют, звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды встречают славный… (День Победы).
5. Какой праздник отмечают 12 апреля? (День космонавтики).
6. Не кривя своей душою, Любим Родину мы сильно
И в июне всей страною Отмечаем День …. (России)
Воспитатель : Ребята, сейчас мы посчитаем, чья команда выиграла
В последнем туре, и опять обменяем ваши фишки на флажок.
(Креплю на магнитную доску флажок)
Воспитатель :
– Немало песен, стихов, фильмов сложено о нашей Родине.
А, сейчас ребята прочтут стихи о нашей Родине-России.
А теперь подведем итог нашей игры. Подсчитайте общее количество флажков у команд. Итак, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество флажков. Команда, которая победила получает медальки за 1 место, другая команда 2 место. (раздача медалей).
Ребята, это еще не все я для вас приготовила раскраски по номерам, раскрасив их вы узнаете, что нарисовано.