Елена Гадаборшева
Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Воспитатель МБДОУ №16 д\с «Солнышко» г. Искитим Гадаборшева Елена Сергеевна
Сентябрь
№ п\п Формы работы Задачи.
1. Книга «Про меня» страничка из книги.
Публикация «Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Планы
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
«Моя семья» конкурс семейного рисунка. Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей и родственников.
2. Клуб выходного дня Читаем вместе. Детская литература о нравственности. Л. Н Толстой «Рассказы для детей» совместный поход в библиотеку. Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей.
Организовать провести с родителями различные по форме мероприятия, способствующие укреплению родственно - семейных связей и взаимодействию с семьей.
3. Конкурс «Дары природы» поделки из природного материала. Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца
Октябрь
№ Формы работы Задачи.
1. Выставка детской литературы «Добро и зло в детской литературе» Выставка детского рисунка по прочитанной книге. Активизировать культурное и нравственное сознание родителей и детей. Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание больше читать, помогать детям узнавать новое из книг.
2 Коллажи из природного материала цветы, деревья, бабочки, перья, пластилин, старые пластинки сцены из народных сказок своими руками. Настроить родителей на плодотворную совместную работу. Доставить радость общения между детьми и взрослыми, получать удовлетворение от сделанной работы.
3. Фотовыставка «Где мы бывали с семьей» «Путешествие по стране» третья страничка в книгу «Про меня» Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. Узнать о семьях других детей, их занятиях, интересах. Формировать понятие «Родина» «Малая родина»
4. Создание выставки книг из семейной библиотеки «Искорки добра» читаем вместе. Привлечь родителей к совместной деятельности дома. Доставить радость от совместного общения.
Ноябрь
№ Формы работы Задачи.
1. Зимняя мини олимпиада «мама, папа, я – спортивная семья» Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия в нем. Воспитывать сплоченность. коммуникабельность.
2. Фотовыставка «Мой дом природа» из цикла «Отдыхаем всей семьей на природе» Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.
3. Выставка поделок из дерева. Знакомство с русской игрушкой. Доставить радость детям и родителям; объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии.
4. «Золотые купола» рассказы об увиденном. Из цикла отдыхаем всей семьей. Поход к храму. Формировать у детей и родителей заинтересованность. Продолжать привлекать родителей к совместному выполнению творческих заданий. Развивать наблюдательность, умение рассказывать о своих наблюдениях.
Декабрь
№ Формы работы Задачи.
1. Интервьюирование детей и родителей «Что такое Родина». Обсуждение за круглым столом. Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Определить ценностное отношение к России, своему народу, краю.
2. Участие в проектах «Елочка - иголочка» «Зеленая красавица» Включение родителей в совместную деятельность. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.
3. «Елочные игрушки»- участие в выставке старых игрушек семейная реликвия Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Привлечь родителей к такому важному моменту как семейные традиции и реликвии.
4. Христианские праздники в семье. Конкурс семейного рисунка на библейские темы. Рождество. Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
Январь
№ Активные формы работы Задачи.
1. Интервьюирование родителей «Что такое патриотизм, гражданственность?» обсуждение те6мы за круглым столом. Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. Развивать двигательную активность, быстроту реакции; укреплять здоровье детей.
2. Конкурс семейного рисунка темы на выбор:
«Мой город» «Легенда Байкала» Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Воспитание чувства прекрасного, пробудить в детях и родителях патриотические чувства. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию.
3. Участие в создании пятой странички из альбома «Про меня» творческий рассказ
«Выходной день города» «Наш двор» Привлечь детей к выполнению работы, доставить радость от проделанной работы. Развивать речь детей, упражнять в словотворчестве.
4. «Вместе дружная семья»- конкурс кулинаров Воспитывать желание активно с детьми проводить время. Формировать у родителей и детей коммуникабельность, сплочение, + получен6ие положительных эмоций.
Февраль
№ Активные формы работы Цель
1. КВН «Что мы знаем о России» две команды родителей и детей. Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, получить положительные эмоции от совместной игры, пополнить знания о России.
2. "Война в истории моей семьи". «Никто не забыт….» четвертая страничка из книги «Про меня» "Семейные реликвии". Привлечь родителей и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество
3. Помощь в создании фотовыставки из репродукций «о Москве» Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности.
4. Празднуем вместе.
«Масленица в ангарской деревне» Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность
Март
№ Активные формы работы Цель
1. Фотомонтаж «Мама труженица» подготовка к празднованию 8 марта. Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях;
2. «У войны не женское лицо» из цикла отдыхаем всей семьей.
Совместный поход в музей БГС выставка «Великие женщины России» Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном отдыхе, + эмоции, чувство коллективности. познакомить детей с историей страны. Воспитывать патриотические качества, гордость за прошлое России.
3. Родной природы малый уголок. Страничка выходного дня. Стихи о природе, о малой родине. – сочиняем сами. (словотворчество) Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию
4. Фотовыставка наши прабабушки, страничка «Расскажи мне обо мне» восьмая страничка альбома «Про меня» Активизировать духовное и культурное сознание родителей. Развивать речь, пополнять словарь, развивать умение рассказывать о своих любимых книгах.
Апрель
№ Активные формы работы Задачи.
1. Страничка шестая альбома «Про меня» «Почему меня так назвали?» Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, Развивать творческие способности, воображение.
2. Семейное древо – страничка семейного альбома. «Про меня» Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. - Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов.
3. Совместный труд на субботнике по уборке участков детского сада «Марафон добрых дел» Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде.
4. Создание герба, флага и гимна семьи - конкурс. Зарисовки в альбом «Про меня». Привлечь родителей к воспитанию детей, Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в творческой деятельности. Воспитывать сплочение, коммуникабельность.
Май
№ Активные формы работы Задачи.
1. Рисование «Моя бабушка, а папина мама.» (рисуем в парах) конкурс на празднике семьи. Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях; воспитывать уважение к старшему поколению.
2. Выставка семейного рисунка
Рисуют родители тема : «Каким я вижу своего ребенка через 15-20 лет». Сплотить на совместном развлечении коллектив группы! Получить + эмоции от встречи.
3. Выставка альбомов «Про меня» презентация, подведение итогов. Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.