Наталья Тимченко
Занятие по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:
Публикация «Занятие по музыке для детей старшей группы „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Задачи:
Образовательная:
• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.
• Развивать чувство ритма.
• Обогащать словарный запас музыкальными терминами.
• Петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
Развивающая:
• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
• Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки.
Воспитательная:
• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Оборудование:
• Музыкальные инструменты : барабаны, металлофоны, ложки, бубенцы, маракасы, колокольчики, кастаньеты, бубен.
• Наглядное пособие: картинки к сказке «Репка»; «волшебная коробочка» с инструментами; дидактические карточки «Фрукты».
Ход занятия:
Звучит музыка Ю. Чичкова «Физкультура», дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детей музыкальным приветствием, сначала мальчиков, затем девочек. Дети, распевая, отвечают.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы путешествовали этим летом? (Ответ детей). Я предлагаю отправиться в поход прямо сейчас. Вы согласны? А что нам может встретиться на пути? Какие препятствия? (Дети фантазируют и то, что предложат, изображают. Например: встретятся горы, вытягивают руки вверх, приподнимаются на носочки. Озеро - изображают его, присев на корточки, взявшись за руки. Колодец – встают в круг, кладут друг другу руки на плечи. Лужи после дождя - перепрыгивают через воображаемые лужи). Итак, прихватите с собой фантазию, хорошее настроение, мы отправляемся в путь. (Звучит мелодия песни «Мячик» Ю. Чичкова. Периодически музыкальный руководитель озвучивает то, что им встретилось в пути, дети изображают). Наше путешествие было не долгим и веселым. С возвращением вас в наш детский сад, присаживайтесь на стульчики. (Замечает в сторонке стоящую красивую большую коробочку). Что это, ребята? Никто из вас не приносил ее сюда? Интересно, что это может быть? Сейчас посмотрю. (Ставит коробку на столик и открывает ее). Вот это да! Да тут столько музыкальных инструментов! Предлагаю вам отгадать их по звучанию. (Играет на ложках, бубне, барабане, колокольчике, маракасе, металлофоне, дети отгадывают). А сегодня я познакомлю вас с еще одним инструментом, вы его видели в музыкальном уголке, а как он называется, наверное не знаете. (Достает из коробочки кастаньеты). Кастаньеты – испанский народный инструмент, который издает щелкающий звук. (Показывает какой). На кастаньетах отстукивают четкий ритм. Ребята, а скажите, на что похож его звук? Что можно озвучивать?
Дети: На цокот копыт, дятел стучит на дереве…
Музыкальный руководитель : Хорошо, молодцы! А теперь скажите мне, пожалуйста, можно ли рассказать и озвучить сказку с помощью инструментов? (Ответы детей). Тогда предлагаю разобрать музыкальные инструменты и рассказать с музыкальным сопровождением всем известную сказку «Репка».
(Музыкальный руководитель с детьми определяет, какой инструмент кого озвучивает. Рассказывает сказку, прикрепляя картинку к доске. Над героем сказки прикрепляет изображение того инструмента, которое его озвучивает. Например:
Дедушка – барабан
Бабушка – металлофон
Внучка – бубенцы
Жучка – ложки.
Кошка – маракасы
Мышка– колокольчик).
Музыкальный руководитель : Какая интересная сказка у нас получилась! На прошлой нашей встрече мы слушали одно произведение. Давайте его сейчас прослушаем еще раз и вспомним, как оно называется? (Русская народная мелодия «На горе-то калина»). Молодцы! А теперь скажите мне, как в музыке называется громкое звучание? Правильно, форте. А тихое звучание? Да, это пиано. Выбирайте себе музыкальный инструмент и выходите в зал. Когда эта русская народная мелодия будет звучать форте, то есть громко, вы играйте на инструментах, танцуйте. Как только мелодия зазвучит пиано, все приседают на корточки и молчат - тишина. (Проходит игра, после которой дети складывают инструменты в коробочку и присаживаются на стульчики). Музыкальный руководитель : Что случилось? Что за шум? (Слегка трясет коробочку, раздается смешанный звук инструментов. Достает их по очереди из коробки и озвучивает, показывая как кукольный театр).
Ложки
Мы ложки деревянные,
Совсем не оловянные,
Мы лучше всех звучим,
На пьедестал хотим.
И как Вы не крутите,
Вы нас не победите.
Возьмем мы главный приз,
Такой у нас каприз.
Бубен
Я бубен самый звонкий,
Еще и самый громкий,
А значит, самый лучший
И всех других я круче.
Барабан
Я барабанить не устану,
А значит, лучшим стану,
И ритм я задаю,
И музыку люблю.
Колокольчик
Я колокольчик звонкий,
Не тихий и не громкий;
Лучше меня здесь нет.
Ну, вот и весь секрет.
Дудочка
Я дудка мелодичная,
Всем очень симпатичная,
Играю лучше всех,
Меня здесь ждет успех.
Маракас
Песню весело пропеть
Иль пуститься в жаркий пляс,
Каждый скажет: «Очень нужен нам веселый маракас!»
Бубенец
Я мальчишка-сорванец,
Развеселый бубенец.
Я заслуживаю внимания
И всеобщего признания!
Металлофон:
Нет, признания всеобщего заслуживаю я!
Послушайте, играть могу ритмически и музыкально я!
Музыкальный руководитель : Вот тебе раз! Музыкальные инструменты выясняют, кто главный! Металлофон хвастался сейчас, что он может играть музыкально и ритмически, предлагаю вам, ребята, поиграть на этом инструменте в ритмическую игру «Фрукты». (Раздает металлофоны, на доску прикрепляются дидактические карточки с изображениями фруктов: банан, апельсин, лимон, мандарин, хурма, ананас. Дети ритмически играют на металлофонах и также ритмически произносят название фруктов). А сейчас будем внутри себя произносить эти фрукты, и ритмически проигрывать их на инструменте. (Играют, складывают металлофоны). Ребята, как вы думаете, металлофон – это главный инструмент? Остальные нам не нужны? (Размышления детей). Конечно же, нельзя выделить самого главного инструмента, его просто нет. Каждый инструмент важен по - своему.
Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? А название нашего края? Правильно Краснодарский. И еще мы можем сказать, что мы живем на Кубани. Вам нравиться наш край? Он очень красивый, особенно летом – столько зелени кругом. Предлагаю вам сейчас представить себя большими деревьями и поиграть в игру «Ох, и ветер на Кубани».
(Дети стоят врассыпную по всему залу, раскачивают «ветками деревьев» и поют: «Улетел платок у Тани, ох и ветер на Кубани.
Дует с ночи до зари, ну-ка, дерево, замри!»
Замирают в любой позе. Можно считать до 10, кто шевельнется, выходит из игры и так до победителя. После игры дети присаживаются на стульчики).
Вы каждый день приходите в детский сад, вам нравиться здесь? Да, столько друзей, разных игр, весело! Помните, какую песню мы учили про детский сад? Пропоем ее? (Исполняется песня «Хорошо у нас в саду» слова Р. Пришельца музыка В. Герчика).
Ребята, что сегодня у нас произошло необычного на занятии? (Дети вспоминают, перечисляют музыкальные инструменты, которые использовались. После наводящих вопросов озвучивают проблему, которая возникла между ними. Вспоминают, в каких играх использовали инструменты). Подошло время попрощаться с вами. (Музыкальный руководитель пропевает «До свидания», воспитанники в ответ пропевают также и под музыку проходят в свою группу).