Марина Родина
Концерт «В мире музыкальных инструментов. Знакомство с баяном и аккордеоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Концерт
«В мире музыкальных инструментов»
Знакомство с баяном и аккордеоном
Муз. рук: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашем концертном зале. Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал на необычное занятие. Наш концерт будет посвящен народным инструментам. Я предлагаю вам с ними познакомиться, а помогут нам в этом педагоги и учащиеся Детской школы искусств. Но сначала отгадайте загадку.
Публикация «Концерт „В мире музыкальных инструментов, Знакомство с баяном и аккордеоном“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребенок А всего-то три струны,
Ей для музыки нужны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша….(балалайка)
Муз. рук: Давайте вспомним поговорки про балалайку.
Дети: Балалайка не огонь, а разогреет.
Бери балалайку в руки, и не станет скуки.
С балалайкой работа спорится.
Муз. рук: Хотите узнать, чем интересна балалайка? Я сейчас попрошу преподавателя школы искусств, рассказать нам об этом инструменте.
Педагог: Давным – давно жили бедные крестьяне и чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали, играли. Но вот как назвать его? Думали –думали и придумали. В русском языке было такое слово «балакать», то есть разговаривать, болтать. Вот и назвали этот инструмент…как? (Балалайкой) Посмотрите – вот она. (показывает инструмент). Музыкантов, которые играют на балалайках, называют балалаечниками. Ребята, к нам в гости пришли дети из школы искусств. Они сейчас сыграют нам на балалайке и вы услышите ее звучание.
(Выступление детей)
Педагог: Балалайка – струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах. Посмотрите, из каких частей состоит она – гриф, резонатор, три струны. Корпус у балалайки треугольный. Изготавливают ее из дерева, без единого гвоздя, а детали соединяют клеем. (показ картинки «изготовление балалайки») Раньше на балалайке играли веселые скоморохи (показ картинки)
Муз рук: Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка,
Чтоб печали все ушли, чтобы ноги в пляс пошли.
В нашем детском саду есть свои балалаечники.
Песня «БАЛАЛАЙКА»
Ребенок: У него рубашка вскладку,
Любит он плясать вприсядку.
Он и пляшет и поет- если в руки попадет
Сорок пуговиц на нём, с перламутровым огнем,
Весельчак, а не буян, голосистый наш (Баян)
Муз. рук: Конечно, баян. Послушаем про него.
(Педагог рассказывает про баян. Выступления учащихся школы искусств)
Муз. рук: Ребята, вам понравилось выступления детей? (Ответы) А давайте и мы с вами споем веселые частушки.
Дети исполняют «Частушки»
Стойте ушки на макушке Растянул баян меха
Слушайте внимательно Воздуха набрался
Пропоем мы вам частушки Стал мелодию играть,
Очень замечательно. Чтоб я улыбался.
Если наш баян играет Кнопки будто бы пружинки,
Всё в округе оживает, Прыгают, вжимаются
Даже старый лист в саду Это так баян друзья
Кружит – кружит синеву. С музыкой играется.
Возьму гармонь-двухрядочку Гармонист, гармонист,
Пойду плясать вприсядочку, Розовые щёчки.
Разбегутся курицы Не у тебя ли, гармонист,
Все с колхозной улицы. Все мои платочки?
Гармонист устал, Мы пропели вам частушки
Запинаться стал. Хорошо ли плохо ли,
Принесите молока, А теперь мы вас попросим,
Напоите игрока. Чтоб вы нам похлопали.
Муз. рук: Давайте похлопаем нашим замечательным артистам, за такие задорные частушки. А ещё у баяна есть сходство с другим инструментом- о нём говорится в этой загадке.
Ребенок: Не рояль и не гармошка
Растяни меха немножко
Сбоку клавиши нажми,
Звук получишь до, ре, ми…
И в походе нужен он
Боевой (Аккордеон)
(Педагог знакомит детей с аккордеоном. Выступления учащихся школы искусств)
Муз. рук: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
«Угадай инструмент»
Муз. рук: И в завершении нашего концерта
Расписные наши ложки
Веселее, чем гармошки.
Как начнем на них играть,
Так и хочется плясать.
«Ансамбль ложкарей»
Муз. рук: А сейчас я хочу пригласить всех музыкантов выступающих сегодня, еще раз поблагодарить их за концерт аплодисментами. Большое вам спасибо за прекрасный вечер и подаренный праздник Музыки.