Samаnta
Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : приобщать детей и их родителей к музыкальной культуре, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать интерес к музыке.
Задачи:
-Воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления.
Публикация «Итоговое занятия по проекту в средней группе „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-Учить передавать в движениях характер музыки : плавным, изящным движением рук.
-Учить слышать и узнавать звучание разных инструментов.
-Учить детей определять характер музыки, обогащать активный словарь детей музыкальными терминами
-Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп.
-Способствовать воспитанию духовной культуры детей.
-Способствовать активному участию родителей в музыкальных мероприятиях.
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Муз. рук: Дорогие наши дети! Как вы нынче хороши!
Как нарядны, как опрятны, посмотреть на вас приятно!
И сегодня друзья в мир музыки зову всех я!
Ведущий: Ветер чуть слышно поёт, липа вздыхает у сада.
Музыка всюду живёт –только прислушаться надо.
Ведущий: Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной…
Мир без звуков был бы грустный, серый, скучный и невкусный.
Муз. рук. Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Звуки окружают нас всегда и везде. Давайте поиграем в игру «Узнай звуки».
Игра «Узнай звуки» (детям предлагается узнать на слух звуки, которые они слышат дома, на улице и т. д.)
Ведущий: Но есть звуки, которые сами не звучат, их нужно сыграть. Что нам для этого нужно? (Музыкальные инструменты). Мы с вами знаем много музыкальных инструментов и сейчас предлагаю отгадать про них загадки.
Игра «Музыкальные загадки» (про инструменты).
1. Самый шумный инструмент, круглый и большой.
Если палочкой ударишь – раздаётся гром. (Барабан)
2. Ладошка по нему стучит, потряхивает вольно.
А он звенит, звенит, гремит. Ему совсем не больно (Бубен)
3. Очень весело поет, если дуете в нее.
Не палочка, не трубочка, А что же это?. (Дудочка)
4. Ты возьми его в ладонь, слышен будет перезвон.
Динь-динь-дон, динь-динь-дон, чей же это перезвон? (Колокольчик)
5. Отпускаем молоточки, на железные листочки
И летит весёлый звон. Что звенит?. (Металлофон)
6. Ох, на нём не сосчитать черно-белых клавиш!
А научишься играть – ты себя прославишь (Пианино)
7. Инструмент за петельку вешаем на пальчик
В руки палочку берём, по нему тихонько бьём (Треугольник)
8. Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки
Можно ими суп хлебать, а можно «Барыню» сыграть… (Деревянные ложки)
Ребё нок: Думал, ложкой щи хлебают - ложками давно играют!
Эй, вставайте все скорей! Здесь ансамбль ложкарей.
Дети с ложками исполняют песню «Ложечки» (по кругу).
Ведущий: Герои многих сказок и мультфильмов играют на музыкальных инструментах. Сейчас внимание на экран: вам нужно будет назвать эти инструменты.
Игра «На чём играет этот герой».
Ведущий: А теперь проверим, могут ли наши родители узнать инструменты на слух.
Игра «Угадай на чём играю» (2 набора инструментов : ребёнок играет – мама отгадывает, показывает инструмент и называет его).
Муз. Рук: Наши ребята на музыкальных занятиях слушают музыку, могут различать музыкальные произведения и рассказывать о характере музыки.
Игра «Назови музыкальное произведение». (Детям предлагаются отрывки разных музыкальных произведений. Если ответ правильный – картинка на экране. Далее дети рассказывают о характере музыки).
Ведущий: Чтобы наши родители не скучали проведём для них экспресс-опрос.
Игра для родителей «ЭКСПРЕСС – ОПРОС».
- Сколько струн у балалайки? (три).
- Кто из героев мультфильма любил петь, загорая под лучами солнышка? (Львёнок).
- На каком музыкальном инструменте играл былинный герой Садко? (гусли).
- Как называется ансамбль из четырёх человек (квартет).
- Какой персонаж пел «Я играю на гармошке»? (крокодил Гена).
Ведущий: А сейчас наши дети исполнят песню «Вот какие музыканты».
Ребё нок: Мы певцы и музыканты, превосходные таланты
Нам без музыки нельзя – мы большие с ней друзья!
Песня «Вот какие музыканты».
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня вы услышите сказку не простую, а музыкальную. А расскажут нам её ваши родители.
Ведущий: Наши мамы, наши папы превращаются у нас
В инструменты высший класс!
Зашуршите, зазвените, поскорей всех удивите -
Этот маленький народ вашей сказки очень ждет!
«Музыкальная сказка».
(Родители с помощью музыкальных инструментов озвучивают сказку).
Муз. рук: А теперь, детвора - нам в оркестр играть пора!
Только слаженно и дружно всем играть в оркестре нужно.
Громко, сильно не стучите, инструменты берегите!
Музыку слушайте внимательно в ритм попадайте обязательно!
Шумовой оркестр «Добрый мастер инструменты подарил».
Ведущий: Ребята, как вы думаете откуда берутся музыкальные инструменты? Их делают на специальных музыкальных фабриках. Но сегодня мы предлагаем вам, вместе с вашими родителями стать мастерами и самим изготовить музыкальные инструменты.
Проводится мастер- класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала.
осле изготовления инструментов ведущие предлагают детям поиграть на них.
Ведущий: Музыка бывает разной, веселой, грустной, но прекрасной.
Без музыки никак нам не прожить, она нам просто помогает жить.