Клюева Ольга
Проект образовательной деятельности: «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект образовательной деятельности
по образовательной области
художественно-эстетическое развитие
Развлечение по теме: В мире музыкальных инструментов.
В первой младшей группе
Основной вид деятельности : речевая, познавательная, исследовательская, музыкально-образовательная, детское исполнительство.
Темочки:
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Продукт деятельности : правильно называть и определять музыкальные инструменты.
Форма проведения: интегрированная
Длительность:
Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательная : Продолжать знакомство с музыкальными инструментами : ложками, маракасом, бубном и колокольчиком. Учить детей распознавать звучание разных музыкальных инструментов. Учить детей играть на различных детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре. Продолжать обучение выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Учить детей соотносить движения тексту в танце.
Развивающая: Развивать музыкальный слух, развивать мелкую моторику, развивать у детей чувство ритма, искать способы звукоподражания сказочным персонажам, используя бубны.
Воспитательная: Воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, воспитывать интерес к музыкальным инструментам, воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о музыкальных инструментах, просматривание слайдов, работа с музыкальным уголком в группе, рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, прослушивание музыкальных композиций, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, различные виды музыкальных инструментов на каждого ребенка, ширма, массажные шарики «Су-джок» на каждого ребенка, релаксирующие подушечки по количеству артистов, пластиковые яйца, крупа.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг-другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Итак, начнем наше мероприятие.
Основная часть.
1. Работа с интерактивной доской.
Воспитатель читает сказку и показывает слайд-шоу на экране.
В одном сказочном оркестре жили-были: ложки, бубен, колокольчик и маракас. Они очень любили играть, и такая красивая мелодия у них получалась, что со всех улочек их приходили послушать сказочные жители. Но однажды вышел между ними спор: кто лучше играет.
- Я самый шумный! – Сказал бубен – Я вам сейчас это докажу!
2. Сказка – шумелка с бубнами.
Звучит музыка, воспитатель озвучивает сказку,. На интерактивной доске идет показ, дети внимательно слушают и ищут способы звукоподражания сказочным персонажам, используя бубны.
Вез дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, бубенчики звенят (дети ударяют ладонью по бубну несколько раз). Видит дед, на дороге лиса лежит: «Тпруууу!» (Дети с силой ударяют по бубну один раз). Обрадовался дед, бросил лису в сани, а сам пошел вперед пешком (дети кладут бубен на пол и кулаком ударяют по нему несколько раз, имитируя шаги деда по снегу). А лисичка хитрая была. Стала она выбрасывать из телеги все по рыбке, да по рыбке. Выбросила все, а сама убежала! (дети легко, одной кистью звенят бубном).
3. Поделка детей «Маракас»
«Я самый звонкий!» - сказал маракас. Только я совсем один такой замечательный. Ребята, давайте вы все сделаете много-много маракасов и мне будет весело и не одиноко.
Детям раздаются пластиковые яйца на каждого ребенка с заранее прикрепленной к ним ручкой. Перед каждым ребенком ставятся тарелочки с крупами: гречкой, рисом, горохом. Детям предлагается самим наполнить свой маракас.
Воспитатель: ой как славно мы потрудились! Какие замечательные маракасы у нас получились! А давайте позвеним, пошумим. А на что похожи наши маракасы? (на погремушки). Ребята, а давайте станцуем танец с маракасами.
4. Танец с маракасами.
Звучит песня, дети танцуют.
5. Песенка-игра с массажными шариками «Су-джок».
Колокольчики: «А мы самые мелодичные! Вот послушайте как нежно мы поем» (воспитатель звенит колокольчиками, дети слушают) Вам понравилось, ребята? А мы пришли не одни, мы принесли с собой подарочки.
Воспитатель раздает детям массажные шарики. И пропевает текст песенки. Второй воспитатель подыгрывает колокольчиком в такт. Дети соотносят свои движения с текстом, используя шарики.
Вдруг, как вздрогнет, как подскочет
Серебристый колокольчик (дети катают шарик в ладонях)
Динь-динь-динь (по правой руке)
День-день-день (по левой руке)
Ах, какой чудесный день (сильно сжали в ладошках)
Динь-динь-динь, не буду спать (по правой ножке)
День-день-день, хочу играть. (по левой ножке)
6. Игра с ширмой «Что звучит?»
Ложки: «Подумаешь! Ля-ля-ля, динь-динь-динь… И совсем ничего особенного! То ли дело мы, ложки. Мы самые громкие, вот послушайте!» (стучат)
Ребята, мы хотим с вами поиграть. Сейчас все инструменты спрячутся за ширму и будут там по очереди играть, а вы должны внимательно послушать и угадать, кто это звучит.
Звучат разные мелодии в исполнении ложек, колокольчика, бубна и маракаса, дети угадывают нужный инструмент.
После окончания игры, инструменты снова пускаются в спор, кто из них самый важный и нужный.
Воспитатель: Не спорьте, друзья. Вы все играете замечательно. Без каждого из вас, не получится красивая мелодия. Каждый из вас важен и нужен! Ребята, давайте помирим инструменты и сыграем оркестр?
7. Оркестр «Добрый мастер»
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня на нашем празднике? Какие инструменты к вам сегодня приходили в гости? (ложки, бубен, маракас, колокольчик) Так кто из инструментов лучше всех поет? (все важные и нужные и поют по своему красиво)