Полина Энграф
Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов грома. Природа всегда была для человека великим учителем. Познавая, слушая природу, люди учились использовать эти звуки. Так возникли музыкальные инструменты.
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В нашем детском саду идут занятия, на которых мы поем, танцуем и играем на музыкальных инструментах.
Наш руководитель Полина Олеговна предложила нам сделать музыкальные инструменты своими руками, так как в группе малое колличество и однообразие музыкальных инструментов.
Сначала мы рассмотрели картинки с музыкальными инструментами и прослушали их звучание.
Гипотеза:
Музыкальные инструменты можно сделать своими руками.
Цель:
Изготовить самодельные музыкальные инструменты в партнерском сотрудничестве взрослых и детей. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.
Задачи:
-изучить информацию музыкальной культуре и музыкальных инструментах.
- экспериментировать со звуком, чтобы установить зависимость качества, звука от свойств используемых материалов.
- импровизации при игре на самодельных игрушках инструментах.
Материалы и оборудование:
• Банка из-под майонеза;
• Манная крупа или песок;
• Использованные фломастеры;
• Футляр от киндер-сюрприза;
• Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа) и др.
Основная часть
Данный проект проходил в три этапа.
1 этап - подготовительный.
В процессе изучения информации в разных литературных источниках (книги, энциклопедии) и в сети Интернет мы узнали, что, с самых древних времен на Руси ни один праздник, ни одно гуляние или деревенские посиделки не обходились без задорной музыки, задушевных песен и веселой пляски. Неотъемлемой частью веселья была игра на музыкальных инструментах.
На занятиях мы ознакомились с музыкальными инструментами.
Музыкальный инструмент – предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.
Затем мы начали подбирать литературу по изготовлению самодельных музыкальных инструментов.
Имея под рукой несложные орудия производства (банки, крупы, футляры от киндер-сюрпризов, ключи, бусы, орехи и др.) дети вместе с родителями могут из этих, казалось бы, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать музыкальные инструменты.
Мы заинтересовали родителей темой нашего исследования, и они нам оказали помощь.
2 этап – практический.
На занятии с Полиной Олеговной мы изготовили барабан.
Для изготовления барабана мы взяли:
• Банка из-под майонеза;
• Манная крупа или песок;
• Использованные фломастеры;
• Футляр от киндер-сюрприза;
• Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).
Вот как поэтапно происходит изготовление барабана:
1. Взяли банку из-под майонеза – это будет корпус барабана.
2. Внутрь банки насыпали слой манной крупы (чтобы чуть приглушить звук барабана).
3. Плотно закрыли крышку.
4. Взяли два использованных фломастера.
5. Раскрыли футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделали отверстие меньшее резьбы корпуса фломастера.
6. Ставили в отверстие фломастер.
7. Футляр наполняли бисером или крупой, закрываем.
8. Оформляем барабан цветной бумагой.
Дома я вместе с родителями сделала ключезвон.
Разные ключи собрали,
К нитке каждый привязали,
К палочке подвесили-
Будет очень весело!
И наполнил звуком дом,
Зазвенел наш ключезвон!
Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек).
По мешочкам разложили
Мы ОРЕШКИ РАЗНЫЕ,
И конфеты получились
«Шумовые», классные!
От орехов половинки
Мы к доске приклеили-
Вот ударный инстумент,
Хоть и незатейливый.
Вместе с ребятами мы сделали еще несколько самодельных инструментов-игрушек (шумовые, ударные и др.)
3этап – заключительный
Мы, вместе с детьми, проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности.
В процессе деятельности мы научились изобретать самодельные игрушки – инструменты в самостоятельной повседневной жизни.
Музыкальные игрушки помогли нам понять, откуда и как рождаются звуки.
Научились сами организовать разнообразную музыкальную деятельность в группе детского сада, в семье, а также самореализовать свои интересы в ней.
Мы проявляем инициативу в музыкальной деятельности в детском саду : участвуем в концертах для младших детей, родителей, используем музыкальный репертуар в игровой деятельности.
Музыкальный уголок пополнился нашими самодельными музыкальными инструментами.
Заключение
Реализация данного проекта научила нас изготавливать самодельные музыкальные инструменты, приобрели новый поисково-исследовательский опыт.
В процессе работы над проектом получили представление о происхождении музыкальных инструментов.
Мы теперь знаем, что мир звуков очень удивительный и разнообразный.
Играя на самодельных инструментах, мы изучаем и исследуем мир звуков. А самая большая ценность творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением собственных умений.