МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов»

Полина Энграф
Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов грома. Природа всегда была для человека великим учителем. Познавая, слушая природу, люди учились использовать эти звуки. Так возникли музыкальные инструменты.

Темочки:

В нашем детском саду идут занятия, на которых мы поем, танцуем и играем на музыкальных инструментах.

Наш руководитель Полина Олеговна предложила нам сделать музыкальные инструменты своими руками, так как в группе малое колличество и однообразие музыкальных инструментов.

Сначала мы рассмотрели картинки с музыкальными инструментами и прослушали их звучание.

Гипотеза:

Музыкальные инструменты можно сделать своими руками.

Цель:

Изготовить самодельные музыкальные инструменты в партнерском сотрудничестве взрослых и детей. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи:

-изучить информацию музыкальной культуре и музыкальных инструментах.

- экспериментировать со звуком, чтобы установить зависимость качества, звука от свойств используемых материалов.

- импровизации при игре на самодельных игрушках инструментах.

Материалы и оборудование:

• Банка из-под майонеза;

• Манная крупа или песок;

• Использованные фломастеры;

• Футляр от киндер-сюрприза;

• Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа) и др.

Основная часть

Данный проект проходил в три этапа.

1 этап - подготовительный.

В процессе изучения информации в разных литературных источниках (книги, энциклопедии) и в сети Интернет мы узнали, что, с самых древних времен на Руси ни один праздник, ни одно гуляние или деревенские посиделки не обходились без задорной музыки, задушевных песен и веселой пляски. Неотъемлемой частью веселья была игра на музыкальных инструментах.

На занятиях мы ознакомились с музыкальными инструментами.

Музыкальный инструмент – предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.

Затем мы начали подбирать литературу по изготовлению самодельных музыкальных инструментов.

Имея под рукой несложные орудия производства (банки, крупы, футляры от киндер-сюрпризов, ключи, бусы, орехи и др.) дети вместе с родителями могут из этих, казалось бы, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать музыкальные инструменты.

Мы заинтересовали родителей темой нашего исследования, и они нам оказали помощь.

2 этап – практический.

На занятии с Полиной Олеговной мы изготовили барабан.

Для изготовления барабана мы взяли:

• Банка из-под майонеза;

• Манная крупа или песок;

• Использованные фломастеры;

• Футляр от киндер-сюрприза;

• Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).

Вот как поэтапно происходит изготовление барабана:

1. Взяли банку из-под майонеза – это будет корпус барабана.

2. Внутрь банки насыпали слой манной крупы (чтобы чуть приглушить звук барабана).

3. Плотно закрыли крышку.

4. Взяли два использованных фломастера.

5. Раскрыли футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделали отверстие меньшее резьбы корпуса фломастера.

6. Ставили в отверстие фломастер.

7. Футляр наполняли бисером или крупой, закрываем.

8. Оформляем барабан цветной бумагой.

Дома я вместе с родителями сделала ключезвон.

Разные ключи собрали,

К нитке каждый привязали,

К палочке подвесили-

Будет очень весело!

И наполнил звуком дом,

Зазвенел наш ключезвон!

Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек).

По мешочкам разложили

Мы ОРЕШКИ РАЗНЫЕ,

И конфеты получились

«Шумовые», классные!

От орехов половинки

Мы к доске приклеили-

Вот ударный инстумент,

Хоть и незатейливый.

Вместе с ребятами мы сделали еще несколько самодельных инструментов-игрушек (шумовые, ударные и др.)

3этап – заключительный

Мы, вместе с детьми, проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности.

В процессе деятельности мы научились изобретать самодельные игрушки – инструменты в самостоятельной повседневной жизни.

Музыкальные игрушки помогли нам понять, откуда и как рождаются звуки.

Научились сами организовать разнообразную музыкальную деятельность в группе детского сада, в семье, а также самореализовать свои интересы в ней.

Мы проявляем инициативу в музыкальной деятельности в детском саду : участвуем в концертах для младших детей, родителей, используем музыкальный репертуар в игровой деятельности.

Музыкальный уголок пополнился нашими самодельными музыкальными инструментами.

Заключение

Реализация данного проекта научила нас изготавливать самодельные музыкальные инструменты, приобрели новый поисково-исследовательский опыт.

В процессе работы над проектом получили представление о происхождении музыкальных инструментов.

Мы теперь знаем, что мир звуков очень удивительный и разнообразный.

Играя на самодельных инструментах, мы изучаем и исследуем мир звуков. А самая большая ценность творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением собственных умений.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Изобретения для будущего» Детский проект «Изобретения для будущего» Тип проекта: исследовательский Вид проекта: По количеству участников: подгрупповой По приоритету.

Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко» Краткая аннотация проекта Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию.

Детский исследовательский проект «Витамины на подоконнике» Краткая аннотация проекта Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для.

Детский исследовательский проект «Шоколадный интерес» Введение Многие взрослые и дети очень любят сладости, особенно шоколад. Обладая множеством полезных свойств, он ценился на протяжении многих.

Конспект НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов»Конспект НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир музыкальных инструментов»(разновозрастная группа) Цель: Расширять.

Конспект занятия «Город музыкальных инструментов» к проекту «В стране музыкальных инструментов Мордовии» Занятие № 1 Тема: «Город музыкальных инструментов» Цель: - развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных.

Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов По мнению ученых, музыкальные способности есть у каждого ребенка,но у одних детей они лучше развиты,а у других - хуже в силу особенностей.

Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов» рамках РМО по художественно-эстетическому развитию в области музыкальной деятельности я спешу поделиться с вами своей работой. Все уже.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Занятие ООД «В стране музыкальных инструментов» Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Введение ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 7 января 2017 в 19:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Энграф (УИ 650703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД