Ирина Зубарева
Детский исследовательский проект с участием родителей «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Актуальность
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.
Публикация «Детский исследовательский проект с участием родителей „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Проблема: в одной из групп детского сада нет музыкальных инструментов. Ребята очень хотят создать свой оркестр и быть активными участниками в нем. Ребята решили сделать инструменты своими руками, но не знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.
Цель проекта:
Учить детей пользоваться алгоритмом при изготовлении музыкальных инструментов.
Задачи:
расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
развивать комбинаторные способности и умения;
развивать способность творческого исследования звуковых возможностей каждого инструмента и приобретению навыков игры на инструментах;
развивать коммуникативные навыки, творческую активность.
Тип проекта:
• Смешанный.
• Краткосрочный (месяц).
• Групповой.
Этапы работы над проектом
I этап исследовательского проекта
1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.
2. Анализ собранной информации, классификация инструментов, составление картотек.
II этап исследовательского проекта
1. Занятия в рамках проекта.
2. Исследовательская деятельность.
Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из чего можно сделать своими руками инструмент. При помощи морфологической таблицы определить из чего лучше и как лучше сделать инструмент.
3. Составление алгоритма изготовления инструмента.
4. Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов.
5. Совместное с родителями изготовление детских инструментов.
III этап исследовательского проекта
1. Создание оркестра. Совместное музицирование детей и родителей.
2. Презентация проекта.
Практическое применение проекта
Выступление оркестра на праздниках и развлечениях детского сада.
Заключение
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.
Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.
Список литературы
1. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. - №1.
2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации /Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004.
3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – ООО «Издательство «Детсво-Пресс», 2010.
4. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1999.
5. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание»/ Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. – М. : Просвещение, 1982.