Данилевич Светлана Павловна
Открытое занятие «Путешествии в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
учить классифицировать музыкальные инструменты: струнные, духовые и ударные;
закрепить название музыкальных инструментов;
развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, чувство ритма;
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, культуру слушания и культуру исполнения детей.
Цель:
Публикация «Открытое занятие „Путешествии в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах деятельности: слушание музыки, пение, музыкально- ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в хорошем настроении. У нас сегодня гости, а с гостями нужно поздороваться. А так как мы с вами в музыкальном зале поприветствуем наших гостей музыкальным приветствием.
Приветствие «Я здороваюсь везде»
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю на соседней улице.
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день
Мне здороваться не лень.
Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир музыкальных инструментов. Этот мир удивительный и интересный.
Звучит музыка, в зал заходит Фея Музыки, в руках у неё волшебная шкатулка.
Фея: (поёт) Добрый день вам дети!
Добрый день вам взрослые!
Добрый день!
Есть на земле одна страна
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки.
Но чьих их открывают руки?
Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
А в той стране живу и я.
Фея Музыки - зовут меня.
Услышав ваши голоса
Решила прилететь сюда.
Осень – это волшебная пора, всё вокруг нас становится ярким и разноцветным, природа одевает свой лучший наряд, а царящие в ней звуки, вдохновляют композиторов на создание прекрасной музыки.
Шкатулочка моя не простая, в ней живут мелодии, давайте послушаем одну из них, но для этого нужно произнести волшебные слова: «1, 2,3 музыка звучи»
Фея открывает шкатулку, звучит музыка.
«Осенняя фантазия»
Фея: Дети, вам понравилась эта музыка? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: А какие чувства она у вас вызывает?
Какие звуки природы вы услышали?- Слышны порывы ветра, которые подхватывают осенние листья и уносят их вдаль, голоса птиц, улетающих в тёплые края. К концу произведения музыка затихает, природа успокаивается.
Давайте проживём эту мелодию. Девочки станут листочками, а мальчики – шумом ветра.
Импровизация с листочками
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, как называется коллектив музыкантов, который исполнил эту музыку?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним название и звучание музыкальных инструментов.
Презентация «Музыкальные инструменты»
Музыкальный руководитель: Вот мы и вспомнили название и звучание музыкальных инструментов. Но этого не достаточно, чтобы играть в оркестре. Оркестр – это целое государство, со своими правилами и законами. Презентация оркестра Инструменты в оркестре распределены в строгом порядке: впереди расположены скрипки, альты, виолончели, чуть поодаль стоят контрабасы. Сразу за виолончелями расположены деревянные и духовые – флейты, кларнеты, гобои, фаготы. Справа от них – их родственники – медные духовые – трубы, валторны, тромбоны. За ними барабаны и ещё много разных инструментов.
Фея: Ребята, вам было интересно? Что вы запомнили? Теперь я предлагаю вам поиграть. Разделить инструменты на группы – струнные, ударные, духовые,
Подвижная игра «Инструменты, соберитесь»
Детям раздают карточки с изображением инструментов. Все под музыку танцуют, периодически прерываемую паузами. На паузах «инструменты» должны быстро собраться по группам в свои «домики», какая группа собралась быстрее всех – та и выиграла.
Фея: Вы замечательно справились с заданием.
Музыкальный руководитель: Уважаемая Фея, наши дети замечательные музыканты. Сейчас мы соберёмся в оркестре. Я буду дирижёром, а вы музыкантами. Разбирайте инструменты и занимайте свои места. А вы Фея и наши гости наслаждайтесь прекрасной музыкой.
Ребята, а вы постарайтесь передать своей игрой чувства и настроение композитора создавшего данную мелодию.
Оркестр «Озорная полька» муз. Н. Вересокиной
Фея: Спасибо вам ребята, у вас получился настоящий оркестр.
Сегодня вы меня очень порадовали и на память, я хочу подарить нашим гостям весёлую нотку.
Музыкальный руководитель: А сейчас пришло время прощаться с нашими гостями.
Дети (поют).
Давайте лучше в мире жить
Всем улыбаться и дружить.
А если грустно станет Вам –
Вы приходите в гости к нам.
До свидания.