Якушевская Елена
Конспект занятия по музыкальной ритмике в Кппк «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по музыкальной ритмике
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи.
- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
Публикация «Конспект занятия по музыкальной ритмике в Кппк „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики;
активизировать словарь по данной теме
- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств;
Оборудование: Сенсорная тропа, массажные мячики-4 шт., стаканчики пластиковые-4шт., цветы из картона, цветы с бабочкой для дыхательной гимнастики, Листы А4 со схемами, балансировочная доска, карточки с мимикой, видео, фонограммы.
Ход занятия
Ребенок входит на занятие под спокойную музыку.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Никита! Посмотри, какой день хороший! А давай мы сегодня отправимся в гости к бабушке?
(положительный ответ ребенка)
Бабушка живет недалеко, поэтому мы пойдем к ней пешком.
Динамическое упражнение. «Большие ноги идут по дороге»
(упражнение на умение сочетать свои движения с характером музыки. На переключение с шага на бег)
М. р. Вот мы с тобой до луга и мы дошли
(на полу разложены плоскостные цветы)
Сколько здесь цветов! Да какие красивые! Давай понюхаем, как они пахнут!
Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».
(тренировка глубокого вдоха)
М. р. Как приятно пахнут цветы! Посмотри внимательно и найди цветочки с бабочками.
(ребенок находит цветы с бабочками)
Дыхательное упражнение «Бабочки летают»
(тренировка речевого выдоха)
М. р. Ой бабочки полетели, Давай и мы поиграем с ними.
«Бабочки на цветах»
(Внимание, закрепление цвета, ориентирование в пространстве)
(Ребёнок с бабочкой в руке свободно бегает по залу).
Везде на полянке цветочки растут
И весело бабочки кружатся тут
Они увидали …цветок (называем цвет)
И отдохнуть решили чуток. (ребенок находит цветок нужного цвета
приседает около него)
Немного посидели и снова полетели.
И снова порхают все бабочки тут,
Где на полянке цветочки растут
Они увидали…. Цветок
И отдохнуть решили чуток.
М. р. Бабочки привели нас прямо к дорожке, которая ведёт к дому бабушки. Но дорожка не простая. Нужно пройти ее так, как поется в песенке.
«Наступаю, прыгаю»
(Моторное планирование. Переключение)
(ребёнок выполняет действия на дорожке в соответствии с текстом песни)
Наступаю, прыгаю
Мячик кручу.
Наступаю, прыгаю
И стаканчиком стучу.
М. р. Вот и добрались к бабушке. (на экране анимационная картинка. Бабушка, печет оладушки)
Давай поздороваемся с бабушкой и поможем ей печь оладушки.
(Здороваемся)
Но сначала с дороги нужно умыться. Всегда, когда приходишь с улицы, надо умываться.
«Водичка, водичка» Самомассаж биологически активных зон
Водичка, водичка, умой мое личико. (гладим лицо ладошками)
Чтобы глазки блестели, (легко нажимаем на глаза)
Чтобы щечки краснели. (растираем кулачками щёки)
Чтоб смеялся роток, (гладим губы от середины к краям)
Чтоб кусался зубок. (стучим зубками)
Ручки, (гладим поочерёдно руки)
Лобик мы помыли, (проводим пальцами от середины лба к вискам)
Шейку, (гладим шею)
Ушки…не забыли (растираем уши)
Вот так хорошо (хлопаем в ладоши)
Очень хорошо! (поднимаем большие пальцы вверх)
А теперь, чтобы бабушке помогать печь оладушки, должны мы ручки потренировать!
«Кулачки, ладошки, пальчики» (Гимнастика для мозга)
(Разрезаем листы А3 на полоски 30см. размещаем на них схемы правой и левой руки (отдельно) в различных позициях. (кулак, ладонь, и т. д.).Ребенок должен приложить свою руку так, как показано в схеме).
М. р. А теперь можно и оладушки печь.
«Оладушки» (развиваем координацию и чувство ритма)
(ладони лежат на столе. В такт музыки переворачиваем ладони в различных сочетаниях)
М. р. Отличные оладушки у нас получились! Давай кота Вальку угостим?
Позови его.
(Ребенок зовет кота. Вася! Ксссс)
М. р. Ох пока мы помогали бабушке напечь оладушки, котик убежал на улицу, промок под дождем и заболел.
«Котик заболел» А. Гречанинов
(Послушать музыку, посмотреть видеоряд и выбрать эмоцию (картинку, соответствующую музыке)
М. р. Как же нам котику помочь? Нужно у Доктора Айболита лекарство попросить.
«Упражнение на балансировочной доске» (мозжечковая стимуляция)
(ребенок на балансировочной доске выполняет различные движения
(приседает, берет воображаемый бинокль)смотрит вправо, влево, вверх, вниз. с проговариванием слов)
Стук в дверь. Айболит передает лекарство, но нужно выбрать самую тихую коробочку
«Выбери тихую коробочку» (на слуховое внимание)
(три одинаковые коробочки, с разной интенсивностью громкости. Ребёнок выбирает самую «тихую» коробочку)
М. р. Котику дали лекарство, котик выздоровел
«Котик выздоровел» А. Гричанинов.
(смотрим видео, слушаем, выбираем эмоцию (картинка) в соответствии с характером музыки.)
М. р. Котик наш теперь здоров. Все обрадовались и стали танцевать.
«Поплясать становись и дружку поклонись» парная пляска
(движения выполняем в соответствии с текстом песни)
М. р. Все мы очень устали, нам пора и отдохнуть
«Релаксация»
Рефлексия.