Лопухова Виктория Александровна
Занятие по математике «Воспроизведение заданного количества движений — один, много» во второй младшей группе
▼ Скачать
Программное содержание
-Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много.
-Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
-Развивать мышление: учить видеть закономерность в расположении предметов и воспроизводить их.
Необходимый для работы материал: большие карточки красного, желтого, зеленого цвета по одной шт., крупные кружечки – 12шт. (красные, желтые, зеленые по четыре штуки каждого цвета).
Часть 1
Публикация «Занятие по математике „Воспроизведение заданного количества движений — один, много“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Предложите ребенку поиграть, превратиться в бабочку и выполнять действия по команде. Вспомните как бабочка машет крылышками, как садится на цветок, как кружится. Напомните, что бабочки всегда летают в тишине, у них нет голоса.
Выделите небольшую дорожку, по которой будет «летать, кружиться и садиться» бабочка. Покажите на своем примере сколько движений должна совершить «бабочка» при полете, кружении, посадке. Обозначайте их словами много, один.
Похожие движение воспроизводятся сразу. Между разными движениями делайте паузу и задавайте уточняющий вопрос – «Сколько раз бабочка взмахнула крылышками?», «Сколько раз бабочка покружилась?», «Сколько раз бабочка взлетела, села?»
Повторите игру, задавая вопросы еще 1-2 раза. Все действия выполняйте вместе с ребенком, показывая пример действий и озвучивая их.
Игра «Цвета»
Разложите на ковре круги разного цвета. На стол в ряд положите цветные карточки. Обратите внимание ребенка на порядок в котором лежат карточки, на их цвета. Спросите какого цвета кружочки надо собрать в первую очередь, вторую, третью. Собирайте кружечки по порядку, уточняйте цвет. Повторите игру, задавая вопросы еще 1-2 раза.
Игра «Когда это бывает?»
Мы просыпаемся утром, а засыпаем…
Мы умываемся и чистим зубы и утром и…
Мы делаем зарядку утром, а готовимся ко сну…
Мы помогаем маме и папе и утром и …
Мы завтракаем утром, а ужинаем…
Мы засыпаем вечером, а просыпаемся утром…
(повторите по аналогии до конца)
В конце занятия подведите итог.
В кого мы сегодня превращались? Как летает бабочка, как садится, взлетает и кружится? Почему бабочки всегда летают в тишине? Сколько движений нужно совершить бабочке, чтобы пролететь, сесть/взлететь, покружиться?
В какую игру мы играли на ковре? Что мы делали? Кружочки какого цвета мы собирали первыми, вторыми? Куда мы перемещали кружочки?
Вспомни, что мы делаем утром, а что вечером. Что мы делаем и днем и вечером?
В самом конце похвалите друг друга за занятие. Вы хорошо поработали.)