Лопухова Виктория Александровна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Определение количества движений — один, много»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
-Учить различать определенное количество движений и называть их словами один, много.
-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
-Развивать внимание и мышление.
Необходимый для работы материал: маленький мячик, однополосная карточка, кружечки – 9 шт. (красные, желтые, зеленые по три штуки каждого цвета).
Часть 1
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Определение количества движений — один, много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Предложите ребенку поиграть, превратиться в золотую рыбку. Вспомните как плавает рыбка, как ныряет и выныривает. Как шевелит плавниками. Напомните, что рыбки всегда плавают в тишине, у них нет голоса.
Выделите небольшую дорожку, по которой будет «плавать» рыбка.
-«Рыбка» плывет прямо, совершая руками движения, похожие на движения плавников. Обратите внимание ребенка, как много раз нужно повторить движение руками. Спросите, сколько раз «рыбка» шевелила плавниками, чтобы проплыть весь путь.
-Ныряние и выныривание представьте как приседание на месте и вставание. Обратите внимание ребенка, что на эти действия приходится одно движение. Спросите, сколько движений делает рыбка, чтобы нырнуть, вынырнуть.
Повторите игру, задавая вопросы еще 1-2 раза. Все действия выполняйте вместе с ребенком, показывая пример действий и озвучивая их.
Часть 2
Вокруг рыбок всегда есть пузырьки воздуха.
Представьте, что маленький мячик – пузырек, который плавает рядом с рыбкой.
Выполняя задание, сядьте рядом с ребенком на ковре. Возьмите мячик в правую руку. Несколько раз обратите внимание в какой руке мячик, назовите ее. Попросите ребенка показать правую руку, взять в нее мячик, назвать руку «по имени». Проделайте эти действия с левой рукой. Спросите, в какой руке есть мячик, а в какой нет.
Поднимите мячик вверх. Опустите мячик вниз.
Спрячьте мячик за спину (сзади).
Положите мячик перед собой (впереди).
Где мячик?
Все действия выполняйте вместе с ребенком.
Помогайте с ответом только если ребенок затрудняется сам. Дайте ему время подумать.
Часть 3
Игра «Разноцветные жемчужинки»
Цель игры –продолжить ряд из жемчужинок. Попросите ребенка назвать цвета всех кружочков. Обратите внимание на порядок. На однополосной карточке ребенок выкладывает кружочки как на образце. Спросите, какого цвета должна быть следующая «жемчужинка». Продолжите ряд до конца. Проверьте правильность порядка с образцом. (С каждым кликом мышки будет появляться следующий кружочек.)
В конце занятия подведите итог.
В кого мы сегодня превращались? Как плавает рыбка, как ныряет и выныривает? Почему рыбки всегда плавают в тишине? Сколько движений нужно совершить рыбке, чтобы проплыть какое-то расстояние? Сколько движений нужно, чтобы нырнуть, вынырнуть?
В какую игру мы играли на ковре? Что мы делали? Какая рука правая? Какая рука левая? Куда мы перемещали мячик?
Вспомни какие фигуры помогали нам сегодня составить красивый разноцветный ряд? Какого цвета были кружочки? Можешь ли ты вспомнить, в каком порядке шли цвета?
В самом конце похвалите друг друга за занятие. Вы хорошо поработали.)