Елена Вениаминовна Волкова
Занятие по математике во второй младшей группе «Поможем зайчикам спрятаться от лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поможем зайчикам спрятаться от лисы.
Цель: Развитие информационной компетентности, предлагая детям решить проблемную ситуацию «Как спасти зайчиков?».
Задачи: Закрепить умение определить количество предметов («много», «мало», «один», «ни одного»); закреплять положение предмета, используя предлоги- на,за, под; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать чувство жалости и сострадания к животным, желание им помочь; расширить представление о лесе, о природном явлении-листопад.
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Поможем зайчикам спрятаться от лисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: зайчики (по количеству детей,лисичка (игрушка-бибабо, деревья(ёлки, берёзка, дуб); кирпичики; пень; аудиозапись «Звуки леса».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся-Здравствуйте,дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди здороваются (ответы детей).
Воспитатель: А чтобы реже болеть нужно гулять, дышать свежим воздухом. А вы любите гулять? А где? Вот я вас приглашаю сегодня на прогулку в осенний лес. А кто из вас уже был в лес? А зачем люди ходят в лес? А кто там живёт? А как называют зверей, которые живут в лесу?Почему их называют дикими? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь! (звучит музыка, дети подходят к «лесу»).
Вот мы и пришли (звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (не кричать, не ломать ветке деревьев и кустов, не рвать цветы и т. д.).Ребята подумайте и скажите, а почему так нельзя себя вести в лесу? Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие деревья растут в нашем лесу? Сколько деревьев? Сколько берёз? Сколько дубов? На берёзе и дубе ещё сохранились листочки. Какого они цвета? Что происходит с листочками осенью? Как называется это явление природы?
Листики летят –это листопад.
Ребята, а у ёлочек есть листочки?
(нет, у них иголки).
Про елку говорят «У ёлки – иголки колки», но, если мы ёлочку ласково погладим, то она к нам с лаской отнесётся и нас не уколет. (гладят елочку).
А какого елочки цвета? Про елки говорят «Зимой и летом одним цветом», как вы думаете, почему (елки в любое время года одного цвета).
Воспитатель: Ребята, а в лес можно ходить одним? (нет) Почему? (можно заблудиться, а ходить нужно только со взрослыми).
А чтобы не заблудиться, люди в лесу кричат друг другу «Ау» (игра «Ау»).
Воспитатель: Отгадайте, кто живёт в нашем лесу. (загадка)
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку. (зайчик)
Воспитатель: Посмотрите, где спрятались наши зайки (на пеньке, за пеньком, под елкой).Сколько зайчиков? (много) .Взяли по –одному. Сколько у пенька (ни одного). Сколько у вам (по одному). Ребята, что-то наши зайки насторожились, видно почувствовали, что по лесу бежит
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой,
Зайца ждёт плутовка та,
А зовут её (лиса).
Сколько лисичек? (одна) Кого больше, кого меньше? (зайчиков больше, чем лисичек меньше). Зверята приглашают вас поиграть.
Физкультминутка: музыкальная игра «Лиса и зайчики».(после игры дети с зайчиками прячутся).
Лиса (говорит воспитатель) : Ну вот убежали, спрятались! Но я всё равно поймаю их и съем! А пока пойду отдохну.
Воспитатель: Ребята, мы зайчиков спасли от лисы, но они бедные дрожат от страха. Давайте их обнимем, пожалеем и подумаем, как спасти, уберечь зайчиков от лисы.
(на полянке дети замечают кирпичики и предлагают построить высокий забор). (Делают забор и прячут за него зайчиков. Выбегает лиса, ищет зайчиков, не находит и обиженная убегает в лес).
Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли зайкам, но нам пора возвращаться домой. А, чтобы лиса больше не пугала зайчиков, давайте их пригласим к нам в гости. Что нужно сказать (зайчики мы приглашаем вас к себе в гости).
(дети под музыку возвращаются в группу)
Рефлексия.
Воспитатель: Где были? Кого спасали? Лёгкая или трудная перед вами стояла задача?
А уж раз пригласили зайчиков в гости, то давайте угостим их чаем, а потом не забудем всё убрать. (игры с зайчиками в кукольном уголке).