Маргарита Кокалевская
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход: Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла, когда пришла в группу. Как вы думаете, что это?
Дети. Письмо.
Воспитатель. Да, это письмо от Буратино. Буратино и его друзей схватил злой Карабас – Барабас и запер их в теремке в лесу. Буратино просит вас освободить его, но для этого вам нужно будет выполнить задания, которые приготовил для вас Карабас – Барабас.
Ребята, поможем освободить Буратино? Справимся с заданиями Карабаса – Барабаса. Ну, тогда начнем?
«Отгадай загадку и назови число»
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Итак, первое задание. Нужно отгадать загадки и назвать числа, которые зашифрованы в загадках.
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. (велосипед). Какое число спряталось в загадке? (число 2).
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (светофор). Какое число спряталось в загадке? (число з).
Перед тобой пятерка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто. (пальцы). Какое число спряталось в загадке? (число 5).
Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки. (стол). Какое число спряталось в загадке? (число 4).
Какие вы молодцы справились с первым заданием.
Воспитатель. Итак, второе задание. Вы должны отгадать загадки, найти этот предмет на карточке, посчитать и положить к соответствующей цифре.
Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается.
Воспитатель. Что это? (гриб). Найди нужную карточку? Сколько грибов, посчитай? (6 грибов). К какой цифре положишь, почему? (к цифре 6, потому что 6 грибов)
Летают, кружатся на землю ложатся.
Что это? (листья). Найди нужную карточку? Сколько листьев, посчитай? (4 листочка).
К какой цифре положишь, почему? (к цифре 4, потому что 4 листочка).
Кругленькое, с дерева достану я.
Что это? (яблоко). Найди нужную карточку? Сколько яблок, посчитай? (5 яблок).
К какой цифре положишь, почему? (к цифре 5, потому что 5 яблок).
Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотела.
Он вспорхнул и улетел.
Что это? (бабочка). Найди нужную карточку? Сколько бабочек, посчитай? (3 бабочки).
К какой цифре положишь, почему? (к цифре 3, потому что 3 бабочки).
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
Что это? (мячик). Найди нужную карточку? Сколько мячей, посчитай? (7 мячей).
К какой цифре положишь, почему? (к цифре 7, потому что 7 мячей).
Кругла, а не месяц.
Желта, а не масло.
С хвостиком, а не мышь?
Что это? (репа). Найди нужную карточку? Сколько реп, посчитай? (2 репы).
К какой цифре положишь, почему? (к цифре 2, потому что 2 репы).
Молодцы, ребята справились еще с одним заданием.
Итак, следующее задание.
«Расколдуй животных»
Воспитатель. Посмотрите, на этих рисунках Карабас – Барабас заколдовал животных, их можно расколдовать, если как вы думаете, что сделать?
Дети. Назвать из каких геометрических фигур они состоят.
(выставляются изображение животных из геометрических фигур).
Воспитатель. Вопросы:
Что это за животное?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Тело у кошки, из какой фигуры?
Дети. Из треугольника?
Воспитатель. Голова у кошки, из какой фигуры?
Дети. Из круга. И т. д.
Молодцы, ребята расколдовали всех животных. (выставляются картинки животных).
Воспитатель. Ребята, давайте, теперь сделаем любимую зарядку Буратино.
Физминутка. «Буратино».
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
«Где сидит обезьянка»
Воспитатель. Следующее задание. Посмотрите на картинку и скажите, где находиться обезьянка по отношению к пальме.
Вопросы:
- Где сидит обезьянка?
Дети. Обезьянка сидит на пальме. И т. д.
«Продолжи ряд»
Воспитатель. Ребята, мы уже совсем близко к домику Карабаса – Барабаса. Он хочет проверить какие вы внимательные. Вам нужно продолжить дорожку, соблюдая последовательность и чередование фигур.
Воспитатель. Вот мы и добрались до теремка, в котором заперт наш Буратино. На дверях теремка висит замок. Что нужно сделать?
Дети. Нам нужно его открыть.
Воспитатель. Посмотрите перед вами палочки, как вы думаете для чего они нужны?
Дети. Что бы построить ключик.
Воспитатель. Но для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Стоит в поле теремок.
На двери висит замок (руки замочком).
Мы замочком постучали,
Мы замочек покрутили,
Мы замочек повертели и открыли.
Воспитатель. Размяли пальчики, теперь давайте из палочек сделаем ключик, и замок откроется.
Вот мы и выполнили все задания Карабаса – Барабаса и освободили Буратино. Буратино говорит вам большое спасибо.
Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Какие задание понравились?